Развод по-русски

Слово, наконец, произнесено. Развод. Даже так: развод по-русски. Возможно, сама бы его написала, но кто я такая? А здесь произнес его известный писатель Виктор Ерофеев.


Его текст, озаглавленный «Как тут жить дальше?», - нервный и рваный. Трудно иногда понять, что подразумевает автор. Когда он говорит о разводе, он, вероятно, имеет ввиду развод России с Западом. Но во всем тексте слышится иное. Это развод русского народа с интеллигенцией. Это чудовищная измена со стороны народа. Ерофеев пишет: «Спасибо власти! Спасибо народу! Взявшись за руки, они организовали невиданную мощь». Иными словами, пошел народ налево. Взял да и изменил своей доброй и чудной интеллигенции с порочной и преступной властью. Никогда же раньше такого не было. Всегда, всегда любил народишко этих своих пророков: поэтов, бардов-триаккордавместе, режиссеров всяких. В рот им заглядывал, прислуживал. «Ой, смотрите, вот он идет! Дайте автограф! Мы вас так любим!»


Это интеллигенция могла себе позволять все. Сегодня обычным людям подмигивать и скашивать глаза на свой кукиш в кармане, а завтра петь на даче генерала ФСБ. А после концертика попросить там решить проблемки с правами ли, с квартирками ли. Народ такого права не имел. Он же весь коллективный шариков, должен был молчать, слушать и восхищаться. А если были какие-то проблемы, надо было челобитную через интеллигенцию подавать – в газету, там, письмо, любимому певцу – а уж интеллигенция похлопочет. Может быть.

Остальное - здесь.
".. развод русского народа с интеллигенцией."

С креаклами. Интеллигенция пока что на месте, никуда не делась, час назад звонил родителям.

Что же до песен на День Победы и их эмигрировавших нынче авторов - разве мы ради песен в этот день на улицы выходили ?
Авторы "Прощания славянки" и "Вставай, страна огромная" эмигрировали? Не слышала).
Даже автор песни "День победы" вполне здесь и снами. Вроде бы.
Серьезно, кто из авторов любимых песен эмигрировал и/или стал врагом Отечества? Я правда не знаю.
"Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперёд от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы..."

Владимир Войнович.
Это не песня на День Победы.
Это просто песня, очень неплохая.
Но, кмк, ее нельзя все-таки назвать народной в высоком смысле слова.
).
Окуджава, да - это больно и непонятно. Он ведь воевал.
И песни многие прекрасны.
А Макаревич - ну, это как-то мне, например, все равно.
С. Г. Кара-Мурза
http://www.x-libri.ru/elib/krmrz004/00000060.htm
Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад? В Новый год (2001) по разным каналам телевидения одновременно передавали разные фильмы Рязанова - он же придворный режиссер. Можно было сравнить "Иронию судьбы" и "Загнанные клячи". Какой контраст! О Н.Михалкове и А.Кончаловском и говорить нечего, такое мурло из них вылезло, какого никто не ожидал.
На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая "продукты культуры", и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жесткому заказу, "в рамках системы ". Эта система должна задать им главные, "высокие" идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру ). В этих условиях Э.Рязанов снимет фильм "Берегись автомобиля", а А.Кончаловский фильм "Первый учитель" - шедевры мирового кино.
Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всем их мастерстве на уровне малых задач, они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение - не могут они быть художниками без художественного совета и без цензуры.
Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому, что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписали всю заслугу себе лично. может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца - не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счету бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.
Для доброго и веселого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии. А люди типа М.Ульянова или Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) - новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи. Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос "сверхчеловека" еще можно найти на Западе, у идеологов "золотого миллиарда", но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!
Вот они в злобе и грызут уже мертвую руку, которая их кормила - грызут и мажут своей слюной образ советской страны, "где они жили, как пила на суку".
Кстати сказать, они и как глашатаи антисоветизма быстро теряют ценность. Один из собеседников в Интернете отметил эту парадоксальную вещь - антисоветский пафос Ахмадулиной и Плисецкой оказывает действие только на советских людей. Новое поколение, не прошедшее советскую школу и не воспринявшее советскую культуру, к ним будет глухо, потому что оно не будет читать стихов Ахмадулиной и любить "Умирающего лебедя" Плисецкой. Кто это такие, что за чувихи? Пила на суку!
Мне еще как-то повезло - ...
... - я, будучи по возрасту таким, что вполне мог подпасть "под обаяние" советско-диссидентских идолов, избежал этого.
И теперь учу более младших.

"Один из собеседников в Интернете" в последнем абзаце - это был я. :-)))))
Я бы вот еще что отметил.
В СССР существовала некая "мысля", которую подцепили у дореволюционных шестидесятников, а она пришла откуда-то с Запада.
Мол, художник - он того, он - ежели крупный и тем более выдающийся - видит эпоху насквозь, точнее, чем всякие там историки с их "пухлыми томами".
На этом, собственно, и базировалось в СССР уважение к "творцам". Они, точно, инженеры человеческих душ - поскольку умеют влезать в эти самые души и оказывать на них воздействие. (Актеров и режиссеров этому попросту учат. :-))
Но вот только выражают они не время и не действительность, а взгляд на эту действительность определенного человека или группы людей...

Сейчас это, вроде бы, начинают больше и больше понимать.
Так это тяжко всё! "Страшно далеки они от народа" - исчерпывающе верно. Как жаль, что нет у Вас здесь значка "поделиться" - я бы дала ссылку на сайт Мой Мир, где зарегистрирована, чтобы мои друзья могли прочесть... Каждая Ваша буква прорастает в душе. Почему-то, когда народ начинают подчёркнуто явно презирать, я ощущаю себя единицей народа, и радуюсь, что нас, презренных, много. Хотя мы такие разные...
Он бы со своим "разводом" разобрался. Мать свого ребёнка, не состоявшую с ним в зарегистрированном браке, фактически лишил (по суду)единственного ценнного актива, который у неё есть - участка земли в Крыму, собственности её семьи (она -коренная крымчанка) на основании того только что вкладывал средства в строительство дома (по сей день незавершённое, т.е. жить там нельзя). Это как если бы кто-то выселил жильцов из квартиры потому , что занёс туда свои ценные вещи, и не хочет их убирать. "Выиграл" все суды. и даже ухитрился восстановить решение суда, прошедшее через украинскую юрисдикцию, уже в юрисдикции российской. "Выиграл" суд по опеке над ребёнком (т.е. может запретить матери общаться когда захочет) Так что вопрос "как тут жить дальше" лучше задать Ерофееву и его подельникам из системы постсоветского правосудия
Понравилось. Благо дарю за наводку.
Три Закона народоведения
1. Народ не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Народ должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Народ должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
Виктор Ерофеев: Мы обожаем Флобера и «Москву — Петушки».

Комплексы так и прут.
Прекрасная статья! Радует, как много у нас умных женщин и как остро и правильно чувствуют они время!
Вспоминаю Ерофеева На передаче "последний герой" - жалок и омерзителен :))
Бессмертную фразу Ильича про зловонную субстанцию и интеллигенцию гражданин Ерофеев забыл?
ну, Ильич это в письме писал.
И потом, он же не про всех...:-)
Не люблю этого Ерофеева.
Бестолков и суетен.
Интеллигенция...сволочь, интеллигенция -шлюха.)
Причем вот, что удивительно, жить либеральная интеллигенция предпочитает за счет русского государства высасывая и выкорябывая себе денежку с изрядной подлой сноровкой.
При этом любым врагам государства отдается немедленно и практически бесплатно - по любви...ну да, стерва и шлюха. До революции сосала у британцев, в 90-е кончала при виде Басаева, теперь вот пропалилась с негром... Попросили вон...
Но так не уйдет будет нудить и ныть и истерить пока не выцыганит себе пожизненные алименты из ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ ОКОЛОГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОНДОВ, ТО ЕСТЬ ИЗ БЮДЖЕТА ЕСТЕСТВЕННО.
А на алименты будет издавать свои опусы с о том как страдала как страдала как ее мучали и обижали гнусные смрадные уроды... за счет которых она собственно жила и какими прекрасными и чистыми были ее е.ари которым отдала она свое сердце.)))


Edited at 2015-05-29 01:04 pm (UTC)
Re: Интеллигенция...сволочь, интеллигенция -шлюха.)
>Причем вот, что удивительно, жить либеральная интеллигенция предпочитает за счет русского государства высасывая и выкорябывая себе денежку с изрядной подлой сноровкой.

Отлично помню, как эти товарищи-господа в 1990-е гг. агитировали в интервью, предвыборных рекламах и проч. за РЫНОК - при этом ДЛЯ СЕБЯ требуя государственного обеспечения!
Re: Интеллигенция...сволочь, интеллигенция -шлюха.)
Ничего не изменилось. РГГУ, ВШЭ, Эхо Москвы - содержатся государством.
В кинематографе вообще караул.
Снимаются на государственные деньги десятки халтурнейших фильмов, мало того, что лживых и подлых, так еще и дающих в прокате 1 процент от затрат. И нормально. Зато чужих к кормушке не пропустят.
На фильм о 28 панфиловцах уже как несколько лет собирают деньги по копеечке.
А очаровательная Вера Глаголева , например, получила полтора миллиона долларов на совершенно безумный фильм о том, как НКВД, в День Победы, приказал заживо извести младенцев, рожденных русскими женщинами от немцев.
Тут глубокий символизм...бл...
На совершенно реальных событиях естественно...
Фильм дал в прокате 40 000 долларов, то есть 2.5 процента от расходов, и получил премию.
Или "4 дня в мае", о том, как несколько отважных советских разведчиков плечом к плечу с ссовцами,в неравной битве, защищают приют слепых немецких девочек от советских танкистов насильников.
Опять исключительно на реальных событиях.
Получили от минкульта 5.6 миллионов долларов - в прокате - 120 000.




Edited at 2015-05-31 12:47 pm (UTC)
Единственное, с чем не согласилась бы, так это со словами "смеет приходить на страницу фонда «Подари жизнь» к Чулпан Хаматовой, хамить уважаемой актрисе", приходить можно к кому угодно, другие дело - какие у приходящих аргументы.
К Чулпан Хаматовой у меня отношение без особого пиетета в связи с рядом обстоятельств, и уж как актриса она абсолютно средняя; это при нынешнем жутком падении театрального искусства и уровня зрителей она и большинство современных "звезд" могут считаться уважаемыми актерами.
Прочитал по вашей наводке опус Ерофеева. Спасибо. Вообще-то, этого подонка я терпеть не могу, поэтому, когда он плачет, чувствую удовлетворение. Беда нашей интеллигенции, что советская власть её слишком иудаизировала. Получилась гремучая смесь: русская часть склоняет её к постоянному несогласию, а иудейская подсказывает обиды, за которые надо мстить. С такой интеллигенцией надо разговаривать, только поставив на каждом углу по виселице. Власть пока мямлит и не решается, хотя достаточно только раз хорошо их припугнуть, как они тут же побегут прятать свои фиги.
>русская часть склоняет её к постоянному несогласию, а иудейская подсказывает обиды, за которые надо мстить.

Знаете, до революции: 1) "иудейской части" было тоже достаточно :))); 2) русская часть - если посмотреть более давние времена - отлично сама справлялась. :-)))
Тогда ЖЖ, Вконтакте и Мордокниги не было, были всякие "салоны" (типа "кухонь", если угодно :-))) Судя по тому, что успели зафиксировать, говорилось там примерно то же :-)
Безотносительно к тексту Ерофеева - когда выходила его последняя книга? Что он написал ( безотносительно к качеству, смыслу и т.д.) после "Русской красавицы"? А ведь хочет наставлять, поучать, вести, пасти... Сколько их Каквастамов, эсквайров, мнящих себя духовными пастырями... Тьфу! Еще один Лоханкин.
Да, в то время и Войнович мог писать хорошие вещи.
>И писали эти стихи, пели эти песни зачастую те самые люди, которые откровенно плюют сегодня в Победу, говорят гадости о ветеранах, утверждают, что наш режим был еще хуже нацистского.

Да, в то время и Войнович мог писать хорошие вещи.
Как раз на День славянской письменности пел его "14 минут до старта" с многотысячной толпой перед Исаакиевским собором.
А перед этим - разучивал, с нашим хором. Работа такая :-))

Все же, черт возьми, истинный творец Советского - это РЕЖИМ. Не Суслов и не Фурцева.
Они тоже - орудие, как и Войновичи.
Как Велюров в "Покровских воротах".
Это немного другое и вырвано из контекста :-)))
Народ, он вне "координат" тоже мало на что способен.
А вот как, кем и НА СКОЛЬКО они, эти координаты, устанавливаются - очень любопытное дело...