Видно, что ничего не видно

Четырнадцатого августа активист общественного движения "Божья Воля" Дмитрий Цорионов (Энтео) вместе со своими сторонниками явился на выставку "Скульптуры, которых мы не видим" в "Манеже", и, как нам говорят, устроил там безобразный погром, уничтожив ряд произведений искусства, относящихся к советскому нон-конформизму 60-70-х годов прошлого века. Деяние свое господин Цорионов мотивировал тем, что экспонаты выставки оскорбляли христианские святыни.

Поскольку тема эта в последнее время является для нашего общества крайне болезненной, акция "Божьей Воли" вызвала, что называется, широкий общественный резонанс. На этот раз, впрочем, реакция оказалась на удивление единодушной. Выходку осудили как либеральные публицисты, так и публицисты консервативные, как искусствоведы и музейные работники, так и миряне и многие клирики Русской Православной Церкви. Безусловно, не обошлось и без защитников - палитра нашего общественного мнения, чего бы там кто ни говорил, всегда довольно широка. Но в целом можно констатировать: даже те православные, которые вполне солидарны с господином Цорионовым в оценке экспонатов выставки, совершенно не согласны с его методами. Действовать надо по закону. Протестовать надо исключительно мирно. Хорошо, Украина у нас под боком все-таки многому нас научила.

Дело усугубилось и тем, что речь шла о скульпторе Вадиме Сидуре. Это вам не новодел какой-нибудь. Мало того, что художник этот обладает без преувеличения мировой известностью, он еще и фронтовик, орденоносец, старший лейтенант, едва выживший после выстрела снайпера. Да и все его основное творчество носит антивоенный характер. Наиболее известные скульптуры: "Памятник погибшим от насилия", "Формула скорби", "Оставшимся без погребения", "Бабий Яр". В Советском Союзе его считали прежде всего пацифистом, а при всей борьбе за мир это тогда не поощрялось.

Но мне бы хотелось оставить в данном случае любые моральные оценки действий Цорионова его духовнику, а юридические - нашим судьям. В произошедшем заинтриговало другое - то, что меня на сегодняшний момент интересует больше всего. Медийная подача события.

Остальное - здесь.
"мы отчаянно нуждаемся не в десятках свидетелей со смартфонами, не в сотнях отзывов, не в тысячах комментариях, а в старых, добрых консервативных репортерах, которые для начала нам смогут толком рассказать, а что же, собственно, произошло"

В точку, Ольга, в точку. Как всегда.
Что в этом случае, что в случае с сестрой Водяновой, сбора и анализа ФАКТОВ нет. Есть куча истерических колонок с ОЦЕНКОЙ всего и вся и глубоко идущими выводами.
Истерики уже до того надоели, что случись что-то важное, тоже мимо ушей пущу ведь, поделив привычно на сто.
А у меня другой вопрос. Зайдите в любой музей и возьмите экспонат, даже не бейте. Что с вами будет? Вас свинтит охрана. Если чего-нибудь побьёте - будете лежать лицом в пол до приезда наряда. Почему в этой ситуации охрана СРАЗУ не прекратила этот бред?? Этим господам позволено больше других?
Не, ну там просто упустили, он же это мгновенно сделал, опдобно Фанни Каплан. А тут действо продолжительное, они пререкаются с сотрудницами выставки, и где, блин, тревожная кнопка и "Россия - страна охранников"?)))
Им жизненно необходим повод для публичных острых переживаний. Много лет эти люди публично пугаются "православных казаков с нагайками", а при необходимости иногда даже нанимают на эти роли статистов. Поэтому к мнению таких людей, критикующих Церковь и верующих за какой-то там "погром", просто не стоит, я думаю, относиться всерьез.
Когда "православные казаки с нагайками" могут прилюдно избивать женщин, не опасаясь камер и судебного преследования, их стоит пугаться.
https://www.youtube.com/watch?v=bi2dRyUHxeo
А кстати да, ничего за это не было. И парню из организации Энтео, который ударил девушку на ЛГБТ-пикете, ничего абсолютно не было. Двойной закон, это очевидно.
"Активист в розовой рубашке", якобы напавший на лесбиянку (трудно назвать это существо "девушкой") - был вовсе не "из организации Энтео". Его, скорее всего, просто привели с собой сами содомиты.
Скажите, как вы относитесь к позиции хохлов, которая заключается в том, что жители Луганска и Донецка "сами себя обстреливают"?
Точно так же, как к заверениям "современных художников" и прочих нравственно ущербных персонажей, предпочитающих "европейские ценности" христианской традиции. Вот намедни украинцы заявили, что как раз как только они подготовили наступление, ополченцы коварно обстреляли жилые дома под Мариуполем. Вы им верите? Я - нет. Хотя бы уже потому, что позиция "пострадавших" им очевидно выгодна, как и деятелям совриска. И те, и другие - против традиционной России, православной веры и здравого смысла, в конце концов. В Донецке-то людей убивают по-настоящему, заметьте...

Edited at 2015-08-18 11:29 am (UTC)
А "современным художникам" вполне по-настоящему дают двушечку, в отличие от неприкосновенных "православных" активистов.

И вот что удивительно, когда "современные художники" подают заявление в полицию о том, что подверглись избиению и нападению со стороны "казаков", полиция всего лишь выписывает штраф и привлекает к административной ответсвенности одного из нападавших. Видимо, избиение женщины хлыстом на улице не такой страшный проступок как танцы в храме, за которые два года тюрьмы дают. Скорее всего, "современным художникам" ещё и удалось уговорить полицию бездействовать, чтобы художники могли использовать позицию "пострадавших" ради мирового пиара (ну если следовать логике, что "художники" да ЛГБТ активисты приводят с собой людей, которые их избивают, то и полиция, которая отказывается преследовать "избивающих" людей, судя по всему, тоже в деле, нет?)
http://www.kommersant.ru/doc/2743320

Ви таки не цените перфоманс? Ну и правильно, чего его ценить. Срежиссирован и снят настолько хреново, что его фейком назвали сходу. Это ж надо ухитриться снять и не вырезать выдвижение колонной: пуськи-журналисты-казаки.
Понимаете, если настоящие казаки действительно решать побить кого-то нагайками, вы это обязательно заметите, и почувствуете разницу))))
Это верно - "шумим, братец, шумим"".
А у меня мечта: собрать например, Пусси и Энтео, Гельмана и прочих паразитов, что этот пласт сдвинули. Ведь жили все, никто не оскорблялся и не оскорблял. Так, по мелочи если... Нет, этим людям было невмоготу. На ровном месте устроили бои в грязи. Туда же активистов-геев, активистов-антигеев, активных "либералов" и активных "потреотов", щедро приправленных скинхедами и ваххабитами. И "активных" журналистов всех - без разбору. И на остров. Большой такой, симпатичный, но не обитаемый. Пусть или перебьют друг друга, или научатся взаимопониманию. А после этого еще посмотреть - выпускать ли их с этого острова - могут ведь в адский сплав превратиться. ) Но, надеюсь, это сборище социопатов и карьеристов с острова не выберется.
Это люди, которым неймется. Люди, которые признают только свои права и на этом настаивают. И ведь они порождают друг друга и массу глупых законов.
Допустим, бац - выступили Пусси - получите Энтео.
Хлобысь выступили геи - получите, допустим, хоругвеносцев... и маловнятные разночитаемые законы. И все вроде как "по требованию трудящихся".
Впрочем, глядя на все это геям еще можно посочуствовать... Вот уж в заложники-то своих активистов попали...
Православным тьфу а Энтео, как и настоящим панкам на Пусси Риотов. Как и настоящему искусству на Гельмана.
В общем, я тут все это прочитала и поняла, что от любви я тоже безмерно далека )))
Православным тьфу а Энтео, как и настоящим панкам на Пусси Риотов.

____________________

Трудно сказать. РПЦ неоднородна. Несколько публично известных священников открыто поддерживают Энтео.
Дело не в том, что "поддерживают".
Большинство российских либерально-западнических деятелей всех мыслимых оттенков поддерживало Пуси Райот в той или иной форме. Но они же не одевались в позорное трико не скакали перед чужими святынями.

Точно так же и здесь - "поддерживают", но ведь не благословляют своих духовных чад и не идут сами громить не нравящиеся им выставки. Они остаются в рамках закона и цивилизованного гражданского общества.

Вот, как этот комментатор под этим видео из поста:

-___Сидур
И? Пусек, вон, Мадонна поддерживала. Видимо священники эти тоже малость основы веры подзабыли, как и тетя - о пении. Бывает.
гельман - подрядчик
остальные - статисты
но есть и заказчики
Если бы один Гельман, как все было бы просто...
только в перечисленных мной ниже антерпризах -
пельменная, пусЯ и вот этот
ну и П в Перми как бонус для души
стиль его (и манера сразу высовываться - я-я-я-я в СМИ и интернете)

Edited at 2015-08-18 10:01 am (UTC)
"сумма ущерба ... стоимость-то аукционная у них есть?"
Да аукционная стоимость у обломков, пожалуй, ещё выше будет.
гуглите «гельман»

как кто-то уже выразился - стилистический анализ показывает

(пельменная, пусЯ, и прочее П в Перми) - он подрядчик
а вот кто и для чего?

Я смотрела публикации по этому делу. В одних - скульптуры Сидура, в других - гравюры Сидура. Но в самом деле никто не предъявляет, что же фактически было уничтожено или пострадало в результате акции.
При том, что это Сидур, а не какая-нибудь Лена Хейдиз, даром никому не нужная.
Действительно, подозрительно этот как-то.
Простите, я православный человек. Соглашаясь со всем, сказанным Ольгой, тем не менее хочу спросить - кто знает методы защиты православных символов, образов, святынь от извращения, высмеивания любым, кто этого захочет? Я таких методов не знаю. Мне несимпатичен этот Энтео. Но почему все симпатичные только разводят руками? О каком обращении в суд может идти речь? Энтео говорит, что многочисленные обращения в прокуратуру рассматривались годами и в итоге закрывались, поскольку прокуратура не находила факта оскорбления...
А скажите - как православного человека, вас не оскорбляет вид девушек на улицах, одетых в коротенькие шортики и маечки? Тут обращение в прокуратуру тоже будет бесполезным. Какие будут предложения с вашей стороны?
Напомните, кто такой Иннокентий из Александрии и какие источники по его деятельности у нас есть?)
Нет, представьте себе, моих религиозных чувств это не задевает никак. Особенно, если на улице жарко. Тут могут быть какие-то вкусовые предпочтения, нарушение некоего эстетического баланса. Если у девушки пропорции, далёкие от классических, скажем так. Но к вопросам моего вероисповедания это отношения не имеет.
Представьте себе, мне не нравятся девушки, внятно матерящиеся на улицах, и даже компании обоих полов, громогласно изъясняющиеся на мате. Но это - мои личные трудности, и к православию всё это не привязано.
Выборочно как у вас все. Получается, что те из православных, кто верит в то, что женщина должна быть скромной, ходить в длинной юбке и с покрытой головой – неправы? Если они все же правы – то неправы вы в своей терпимости к полураздетым красоткам.
Минуточку! Из Ваших вопросов видно, что Вы - человек не православный. Будем надеяться, что не провокатор. Православные в длину юбки не верят, понимаете? Как и в покров на голове. Наша вера совсем о другом.
Длина юбки не является догмой, или святыней, или священным образом. В канонических (и неканонических) книгах нигде не указана требуемая длина юбки. Да, наш апостол Павел призывал женщин, чтобы они " украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, 2:10. но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию."(1Тим.2,9-10), но длину юбок не регламентировал, она была традиционной для того времени и места. К слову сказать, штанов в те времена не носил никто - ни мужчины, ни женщины. Все ходили в разновидностях длинных рубах и халатов. То же и с покрыванием головы - традиционно. И эти рекомендации были даны женщинам-христианкам. Что до меня, я не должна судить об одеянии любой другой женщины, кроме меня самой. Точно так же и любой другой христианин. В отношении одежды в храме,, полагаю, некий дресс-код всё же должен иметь место. Ведь мало какая женщина в купальнике пойдёт, например, на приём в прокуратуру, или в Большой театр, или на свадьбу к подруге. Почему бы, идя в храм, не продумать свой наряд?
Так что, кто из нас прав, а кто нет - всё зависит от того, что сейчас Вам хочется доказать мне...
Мне понятна ваша точка зрения. Я не провокатор. Понятно, что диапазон возможностей в деле «оскорбления чувств верующих» необыкновенно широк.
Вы веруете "удобно" ИМХО.
Я только не поняла, как в Вашем представлении соотносится длина юбки с оскорблением чувств верующих? Где из моего ответа это следует?
ИМХО, Вам удобно думать так, как Вы думаете о нас. Чувства верующего (и не только православного!) оскорблены, когда намеренно высмеивается или извращается его святыня, или священный образ, или символ. Юбка святыней не является - это я Вам прилежно старалась объяснить. Очевидно, Вы этого понимать просто не хотите...
Нет - я пытаюсь и не могу понять, как люди могут искать оправдания вандализму на выставке, прикрываясь оскорбленными чувствами, определение которых варьирует в зависимости от степени просвященности или фанатизма, если угодно.
Ничего личного, честное слово.
Иисус, богородица, пророки - это сущности, которые были извращены на этой выставке. А мы молитвенно склоняем перед ними головы... При чём тут просвещённость или фанатизм? Я не могу понять, как этого не можете понять Вы... Если бы кто-то осквернил Ваш дом, например, или детскую, где спит Ваше дитя, Вас это не потрясло бы? А эти образы превыше любого дома, любого из нас...
Эта выставка не в церкви была, однако. Сравнивать рукотворные предметы культа с живым ребенком - это сильно, я теряюсь.
Впрочем - спор теряет смысл. Всего доброго :)