Нобелевский позор

Так что, в случае Алексиевич мы не имеем ничего нового. Премию выдали по идеологическим причинам человеку, который и прозы-то никогда не писал. Ни низкой, ни высокой, никакой. И ни пьес, ни стихов. Казалось бы, можно было найти более подходящую кандидатуру, даже исходя из предложенных параметров: женщина, либералка, противница российской власти. Есть Татьяна Толстая, например. Но она, конечно, никогда бы не произнесла речь, подобную той, которую произнесла Алексиевич. Хорошо, можно было бы наградить Людмилу Улицкую. Она бы произнесла. Так и почему же не она?

Здесь надо отдать должное иезуитству Нобелевского комитета. Нельзя было давать премию гражданке России. Хитрый Путин тут же присвоил бы ее себе, поздравил бы автора, пригласил бы в Кремль. Не идти? Да как-то глупо. В застенки никто не тащит. Наоборот - дарят букеты и зовут на федеральные каналы. Поэтому выбор и пал на Алексиевич. Премия досталась Белоруссии, а не России. Вместе с тем, книги Алексиевич написаны на русском и в речи своей она больше говорит о русских, чем о ком-либо еще. Этот хитрый трюк использует не только Нобелевский комитет. Он характерен для многих бывших граждан Советского Союза, живущих сегодня в ближнем зарубежье. "К нам вы не лезьте, мы независимые, а вот о вас мы будем рассуждать со знанием дела - мы же из Союза, все об этих русских знаем и готовы рассказать о них всему остальному миру". Так, как мир должен услышать. Привычное: Сталин, водка, гулаг, балалайка, тысячелетние рабы в ушанках с огромными красными звездами.

Вот Алексиевич и рассказывает, пользуясь для этого самой высокой литературной трибуной, возможной в этом мире. И мир слушает и, успокаиваясь, говорит себе: "Ну, мы приблизительно так и думали".

Остальное - здесь.
Скоро получить нобелевку по "гуманитарным" предметам будет оскорблением.
Оля, берем, внимательно читаем твою статью и сразу делаем вывод о том, что г-жу нью-лауреатессу сравнивать в отличницей, как это делаешь ты, вряд ли стоит. Хотя бы из-за этого пассажа:

"Сами посудите, вот один из пересказов писательницы о женщине-санинструкторе, которая двигалась зимой через Ладожское озеро ночью и вдруг начался обстрел. Санинструктор схватила раненого и рассказывает: "Тащу его мокрого, голого, думала одежду сорвало. А на берегу обнаружила, что притащила огромную раненую белугу."

Так вот, белуга в Ладожском озере отродясь не водилась, и в очень редких случаях поднималась летом до Вятки, Костромы и Рязани, от коих до Ладоги еще сотни километров. А зимой она живет относительно теплых морях - Каспии, Черном и Азовском, а не в холодной Ладоге, где она не что никогда бы не выросла до человеческого роста, а сразу вымерла бы. То есть, в дофурсенковской школе за такое - сразу банан по географии и зоологии.
То есть, имеем наглое и невежественное враньё примерно того же достоинства, что и божественные откровения известного тебе светила альтернативного сценаризма, которое при таком прецеденте тоже может возжелать Нобеля.
А вот откуда белуга в Ладогу приплыла...
«Под Керчью… Ночью под обстрелом шли мы на барже. Загорелась носовая
часть… Огонь полез по палубе. Взорвались боеприпасы… Мощный взрыв! Взрыв
такой силы, что баржа накренилась на правый бок и начала тонуть. А берег уже
недалеко, мы понимаем, что берег где-то рядом, и солдаты кинулись в воду. С берега
застучали пулеметы. Крики, стоны, мат… Я хорошо плавала, я хотела хотя бы одного
спасти. Хотя бы одного раненого… Это же вода, а не земля – раненый человек
погибнет сразу. Пойдёт к дну... Слышу – кто-то рядом то вынырнет наверх, то опять
под воду уйдет. Наверх – под воду. Я улучила момент, схватила его… Что-то холодное,
скользкое… Я решила, что это раненый, а одежду с него сорвало взрывом. Потому, что
я сама голая… В белье осталась… Темнотища. Глаз выколи. Вокруг: "Э-эх! Ай-я-я!" И
мат… Добралась я с ним как-то до берега… В небе как раз в этот миг вспыхнула
ракета, и я увидела, что притянула на себе большую раненую рыбу. Рыба большая, с
человеческий рост. Белуга… Она умирает… Я упала возле нее и заломила такой
трехэтажный мат. Заплакала от обиды… И от того, что все страдают

Алексиевич "У войны не женское лицо"
А мне пондравилось.

Хоронили нобелевку по литературе, порвали два баяна.
прямо с первых слов нестыковки - никогда пожарные (и их жены, конечно) не называли себя пожарниками, даже обидятся, если так им скажешь. это как моряку сказать, что он плавает на корабле, у них только ходит
белуга (белуха?) посмешила
Про "украл, выпил, в тюрьму" - это в точку. Я аж подавилась, когда это у лауреатки прочитала. И про казака и плеть. Это ж из Горького. Ох и фанеру "писательница" развела...
Вот кстати, в связке "украл, выпил, в тюрьму" как-то война потерялась. Видно очень даме хотелось куда-нибудь войну впихнуть, а она все не впихивалась, проклятая. )))
Ну и комментариев Вам в "здесь" накидали!? :-)

Это на самом деле интересный феномен. Ведь Вы справедливо написали, что по таким, как он, о нас судят на западе. То Толоконникова там представляет "русских", то Алексиевич. А потом они очень удивляются, что мы совсм другие. А настоящие типа Маяковского или Луговского тогда в Европу с боями прорывались. Ну а сейчас... Не больно-то и хотелось, пусть себе зовут и слушают, кого хотят.
Всё это часть одного большого плана расчеловечивания русских.
Речь вполне рассчитана на западного обывателя. И хорошо просчитывалась
Алексиевич обладает огромным талантом. К литературе этот талант не имеет отношения.
Она умело и настойчиво себя пиарит среди тех, от кого зависит её материальное благополучие.
Она несколько лет прожила в Швеции и там же жил ее литературный агент. И они оба везде рассказывали, какая она крутая и талантливая.
Ходили на все мероприятия, которые имеют какое-то значение для будущей премии.
В результате, она там так намозолила всем глаза, что ей решили дать премию, чтобы она отвязалась и оставила их в покое.
Разумеется, те, кто решал, саму Алексиевич не читали.
Так что ее основной талант - ее пробивные способности.
Но она не подводит тех, о кого зависел её успех. Если они знают о России, ВОДКА, ГУЛАГ, КГБ, то она им показывала, что их знания полны и правильны.
Т.е. она еще талантливо и правильно угадывает, что от нее ждут, те, кто может подбросить деньжат.
Короче, если одной фразой оценить талантливую Алексиевич, то остается знаменитый ответ редактора "Копейки":
Кормимся, Ваше Превосходительство, кормимся.
на самом деле от алексиевичей есть одна несомненная польза: если наши противники составляют по их речам своё мнение о нас, то впереди их ждёт ещё много неприятных сюрпризов
К сожалению, составляют.

И ничего хорошего нас не ждет. Нас быстро и успешно расчеловечивают в негров 21 века.
Ох как там комментаторы негодуют! Любо-дорого же.
Статья очень понравилась, спасибо. Читала лауреатку очень частично, проникнувшаяся ее текстом сотрудница сунула. Мне показалось, что это "600 секунд" на бумаге, "берет" народ она теми же приемами, и весьма эффективно. И результат тоже разрушительный.
Какое нахрен расчеловечевание. Восприятие нормального человека, не затуманенного "государственным и национальным мышлением".

Первое. Она не предатель, она всецело на стороне наших. От описания зверств немцев волосы дыбом встают. Вот правда, не понимаю, как мы немцев живыми в плен брали.

Второе. Ощущение войны как абсолютного ужаса, который не лечится и не снимается даже Победой - нормально. Моя мама поздравила с 9 мая старую соседку, а та и говорит - не поздравляй, каждое 9 мая я просто лежу и вою обо всех своих, и так 60 лет. Вот такое ощущение есть в книгах Алексиевич, и это нормально.

Сейчас её перекосило, с укрохунтой и т. д., но изначально её книга классная.
Какое расчеловечивание, какие "русские как негры". Наоборот, русские предстают очень европейскими, глубоко рефлектирующими ремарковско-хемингуэевскими людьми.
"Этот хитрый трюк использует не только Нобелевский комитет. Он характерен для многих бывших граждан Советского Союза, живущих сегодня в ближнем зарубежье. "К нам вы не лезьте, мы независимые, а вот о вас мы будем рассуждать со знанием дела - мы же из Союза, все об этих русских знаем и готовы рассказать о них всему остальному миру"". В точку, как и вся статья.