Формула любви

Только что вернулась из санатория, вошла в квартиру и поняла, что есть крайне неотложный вопрос.
Я в курсе, что кондиционеры нынче стоят в четыре раза дороже и ждать их нужно две недели - на эту тему меня можно не просвещать. Но ежели вдруг у кого-то из читающих есть блат, позволяющий сделать все побыстрее, напишите мне в личку.


Это пишет известная госпожа bakushinskaya. Очень характерный момент, на мой взгляд. Язык всегда выдает. Как только есть "дефицит", так сразу должен быть и "блат".

Перед нами они самые -- люди блата. Люди коррупции, люди взяток, люди, которые лезут без очереди, люди, которые хотят получить что-то раньше остальных, потому что они лучше, они заслуженнее, у них связи и знакомства.

Не сомневаюсь, что у госпожи Ольги Б. есть деньги. Она выступает за рынок. Его невидимая рука пока не справилась с огромным спросом на кондиционеры. Такое бывает. И на Западе, кстати. Возникают очереди. Принято в них спокойно стоять, не давясь и не толкаясь. Но как же можно! Ей! Самой! В очереди! Ужас. Очередь -- она ж для этих... которые по телевизору правду-матку не режут и с моральными проповедями не выступают. У них-то маленьких детей нет. А если есть, то это другие дети. Неправильные. А у тех, у кого правильные, должен быть отдельный вход. Как говорил Билл Мюррей в "Дне Сурка" -- должна же у вас быть отдельная линия для "звезд", попавших в беду!

Ольга Б. не понимает, что кондиционер, который ей "по знакомству" отдадут со склада, не достанется другому человеку, отстоявшему свое в очереди. Вернее, она понимает, но "шерифа заботы негров не волнуют".

Вот с этих позиций и надо подходить ко всему, что эти люди говорят и делают. Рынок не обязывает человека быть подлецом и эгоистом. И социализм не обязывает. Строй -- не обязывает. А они -- эгоисты в предельном понимании этого слова.

Система, при которой они не занимают верхних позиций -- дурная система. Система, при которой занимают -- отличная. И все. Если бы Ольга Б. занимала пост мадам Фурцевой при коммунистах, она давила бы диссидентов и объясняла, почему социализм -- это прекрасно. Если бы сейчас Ольгу Б. ввели из третьего круга в первый, Путин мягко из её противника превратился бы в мудрого, хотя и строгого правителя. Мне так кажется почему-то.

Они часто любят говорить о породе. Так вот это -- порода. Полное поглощение собственным гипертрофированным "Я". Полное отсутствие способности к сочувствию и сопереживанию.

Мелкая копия Ольги Б. -- Юля Г. буквально несколько дней назад ехидно спрашивала меня, не сгорел ли ещё мой домик. Но это было до того, как Москву накрыло совсем. Теперь иные обстоятельства, иные песни: перепутать дыхание на открытом воздухе в городе Москве сегодня и сейчас и дыхание под кондиционером может только конченный мерзавец

Что случилось? Ничего. Теперь задели саму Юлю. Теперь уже ей плохо дышать. ей, такой хорошей и такой правильной! Когда задыхаются остальные -- они заслужили. Они ведь неправильные. Их провидение карает. Юля отлично умеет объяснять такие штуки. Но вот саму Юлю, в соответствии с гениальным анекдотом -- за что? Она ж все делает правильно. Говорит, пишет, поддерживает. Где её заслуженный кондиционер?!

И самое смешное: никогда, ни при каких обстоятельствах не поделится Ольга Б. с Юлей Г. своим кондиционером, взятым по блату. Помните, что когда эти люди восклицают в сети "ужас, ужас, как можно!" о чужих бедах -- сердце у них при этом холодное, руки потные, а голова не пролезает в нимб. Такая формула любви.
Юле уже народ объяснил, что она неудачница и лузер невписавшийся в рынок, что однозначно следует из ее идеологии.
Но дефицит кондиционеров на 20-ом году перестройки напрягает:))) Как там? - рынок все разрулит? Ну, ну.
Тут-то уж чего иронизировать по поводу рынка? Налицо форс-мажор и ажиотажный спрос. Плановая экономика бы справилась, вы считаете? ))

Ещё и психология "когда клюнет" в наличии. У нас самих тоже. Мы свой кондиционер прикупили во время какой-то прошлой жары. Жили в съеме, поэтому брали переносной. Огромная такая железная хрень. Даже думали, брать его с собой при переезде или нет, всё равно ж сплит-систему ставить. А тут вон оно как обернулось ))
Так значит в форс мажор рынок не функционирует? Что то у нас форсамажор теперь часто - то лопат нет, то сапог резиновых, теперь кондеев. Есть причины для зубоскальства:))
Насколько я понимаю, плановая экономика с проблемой справлялась. Толкьо не путем обеспечения каждого кондеем, а развитой службой по борьбе с лесными пожарами.
Форс-мажор на то и форс-мажор, что при нем ничего не функционирует. Оттого и в договорах отдельным пунктом идет )

Справлялась лучше, да, но, во-первых, все равно не сразу. Т.е., дымом люди и в 72-м вдоволь подышали, а кондеев-то не было вообще. И, во-вторых, если без пожаров -- обычная сильная жара? А вы говорите, каждого кондиционером обеспечить цели не стояло ))
Вотя и говорю, учитывая, что форсмажеры у нас теперь часто идут, не имеет ли смысл переходить на карточную систему? :)))

До 1972 года не было возможности оценить проблему. Потом стали создвать НИИ, систему противопожарнйо защиты и т.д. Вообщем тут есть ссылки на подробности http://haspar-arnery.livejournal.com/193851.html
А жара все-таки была не такой, чтобы говорить о массвом обеспечение народа кондеями.
У вас, может, и не было такой жары, а у нас в Сибири всегда была )
Климат резкоконтинентальный, такие дела. Вот в Москве сейчас похоже. Зимой холод, летом -- жара. И никаких кондиционеров ))

А по поводу системы я спорить не буду. Не думаю только, что рынок её созданию как-то препятствует. Есть бюджет, есть у государства средства заработка и помимо налогов, природная рента в руках государства должна быть, на мой взгляд.

Да, про Сибирь я слышал. Но весь мир сразу спасти невозможно. Надеюсь винтеляторы хоть были?

Я тоже не отрицатель всех рыночых механизмом. Но в либеральную модель рынка призваного решить все проблемы я не верю. Сие есть утопия.
Вентиляторы были ))
С детства пластик лопастей наощупь помню.

А голой либеральной модели рынка, который "решит все проблемы", по-моему, и не осталось нигде, кроме как у наших "либералов" )
смешно ))
в москве жарко каждое лето.
и каждое лето нужен кондиционер.
вот есть такая зависимость: все эти "по блату", "через знакомых" - это все в среде нищебродов распространено.
Да в том-то и дело, что не каждое (хотя кому как, наверное). Говорю, взяли свой кондей во время какой-то жары несколько лет назад, а потом он стоял и пылился большую часть времени без дела. Не было ни желания, ни необходимости его включать.

И я не думаю, что средств у телеведущей не хватает. Выражения "по блату" я, честно говоря, не слышала много-много лет. Поэтому так об него споткнулась.
ну, возможно, но я каждое лето неделю да пользуюсь.
денег у нее, вероятно, достаточно.
но нищебродство в том и заключается (на мой взгляд), что денег ЖАЛКО.
и хотется как-то отмутить, получить через связи итп.
вот у меня ребенок ходит в детский сад за деньги. потому что он - частный.
а кто-то будет искать знакомых с выходами на кого надо, совать им какие-то маленькие деньги или подарки, чтобы своего дитятю пристроить в хороший бюджетный сад.
и так - во всех сферах жизни.
А, ну так понятнее. Абсолютно верно тогда. "Отмутить" -- отличное слово.
Замутить
Современная молодежь чаще говорит "замутить", но смысл тот же.
Ой. Не видела ни единого, у которого бы кругом этих кондишенов не было бы понатыкано. Или который бы пытался их по блату прикупить )
хотите сказать что бизнес и связи - это фантастика
нет, хочу сказать, что можно строить бизнес на связях, а можно на общих основаниях.
преимущества второго способа нужно объяснять? :)
".. переносной. Огромная такая железная хрень"

Вот кто мне подскажет, эффективен ли этот девайс ? Сейчас-то уже недолго осталось, домучаемся, а вот к следующему лету надо готовиться. Помогает ли _реально_ переносной кондиционер при такой погоде ?

Спасибо.
Да как сказать. Дело свое он, конечно, делает. Но при этом устроен не очень удобно -- толстый такой шланг надо выкидывать в окно, а щель чем-то занавешивать для пущего эффекта.

Ну, и вы получаете климат только в одной комнате -- со всеми прелестями для сосудов при перепадах температур, когда входите и выходите. Хотя это как с климатом в машине, не стоит очень большую разницу устанавливать. А покупать на все помещения нелепо -- громоздкие штуки реально. Может, есть и меньших габаритов, но там, по-моему, от объема помещения зависит.

Ах, да. Ещё гудит прилично (вентилятор-то внутри).

Резюме: работает как временное и частичное решение. Все-таки для подобных погод лучше иметь в квартире полноценную сплит-систему, да ещё бы и с фильтрами от угарного газа ))
А в 80-е в этой среде в Москве было очень расспространнено желать платной медицины, в частности зубной - вот, я лучше десять рублей заплачу, но буду уверена, что меня без очереди примут, обнимут-поцелуют и сделают как надо, а не бесплатно в очереди. По моему, они как-то не ожидали, что стоматологи на десяти рублях не остановятся.
Тут, мне кажется, другое. Они же особенные, не такие, как все. Значит, и жить они должны по своим особенным правилам. А тут неожиданно выясняется, что - нет, все, как у всех.)
Ну, естесственно, подразумевалось, что Я(!) заплачу денежку (что для них было 10 рублей!) и стану другая, чем все. Им и в голову не приходило, что у всех есть эти десять рублей. И что из-за этого снежный ком покатится
и это - борцы с "совком"
боже, боже
Эта черта характера никак не зависит от национальности человека.
Еще мама с папой.) Не научили дитятку тому, что такое хорошо и что такое плохо.
Именно.)

Да, у них в Н-ске почти все лето шли дожди и было прохладно. Потеплело чуть ли ни на этой неделе только.
Посмотрите на ngs.ru - Сидоркин в свое время собрал самую богатую коллекцию веб-камер Н-ска.
Никакого блата! Вставай, элита, в очередь за грязными, необразованными ниггерами и арабами, и не вякай! ДЕМОКРАТИЯ!

По сути - нас учит жизни жлобье. Привоз кондиционера из-за бугра службами экспресс-доставки никто не отменял. Только надо слегка переплатить. Хоть флеш-моб с кнопками организуй "Соберем бакушинской на кислород!"

Жалко букашку, даже до вентиляции дотянулся проклятый Сталин.

Зря вы так, Оля. Мне и до смога дышалось херово.
окна на ТТК, кондея нет... Это скорее вам сейчас, как мне - месяц назад. Не катите на меня баллон - я сейчас на стороне всех, кому плохо.
если я в чем была неправа - простите. Состояние у меня такое, что не знаю - доживу ли до похолодания. А еще в квартире - мама и звери...
Кончайте злорадствовать по поводу ближнего и дальнего - хоть юли Г.,хоть ольги Б. именно из-за недостатка сострадания, имхо, Бог и наслал на нас этот кошмар.
Включите воображение. Если своего не хватает - подключите мужа.
У меня в квартире так как у вас было МЕСЯЦ назад. МЕСЯЦ!!!!
Юля, вы совсем ничего не поняли? Я месяц так уже живу и не ною. И много-много других людей, детей и старушек. Дошло до вас? Я рада. Может так чему-нибудь и научитесь.
Продолжаете злиться и злорадствовать. Зря. Сострадаловка к ближнему не включается. Радоваться чужим бедам - это порочный путь.
Вы к зеркалу подойдите и повторяйте это себе хотя бы раза три в день. Вдруг вас отпустит.

Юля, вы мне глубоко фиолетовы. Поймите это и успокойтесь.
А чего ж вы тогда все время обо мне упоминаете - если я вам "глубоко фиолетова"?
Пример, неинтересный учителю и потомки (т.е. ученики) не поймут. Согласны?
Нет, не согласна. Вы ходячая иллюстрация то к Зощенко, то к Хармсу, то к Гоголю. Хотя ваша основная роль -- Лоханкин в юбке. Тут вам нет равных.
В принципе, я даже вам благодарна, Вы дали мне много интересного и веселого материала.

Более того, вы всегда приходите и подтверждаете все, что я про вас пишу.

Ступайте спать, Юлия. Аудиенция окончена.
и прощать тоже не умеете...
Ну, ладно. я вас прощаю - на всякий случай. Вдруг подохну тут - и не успею простить самую упертую из моих "врагинь"?