(no subject)

Две цитаты о вчерашнем празднике.

Православные религиозные люди - одной крови со мной и одной культуры. Я, в общем-то, и сам православный религиозный человек. Что же тут может меня напугать?
А эти ребята приносят с собой совсем другие ценности, привычки и обычаи. Византия тоже была когда-то христианской страной, потом туда пришли мусульмане, переделали Святую Софию под мечеть и с христианами, кстати, обошлись не лучшим образом. Именно исламский терроризм (а не христианский и не буддистский) осуществляет сейчас подавляющее большинство терактов. Я не хочу дожидаться, пока под мечеть переделают небольшую церковь в Дубках. У меня нет ни малейшего желания жить в мусульманской стране.
(http://hollandrat.livejournal.com/292587.html?thread=6352107#t6352107)

"пассивная агрессивность" - мне очевидна. смотрите, вы, православная воцерковленная т.н. страна, столица - мы - тут . от нас никуда не денетесь. мы тут и будем тут, среди вас, нас очень много, будет больше, и не тешьтесь вашей православностью. вы сопьетесь и вымрете, а мы останемся.

как-то так. мирно но довольно очевидно.в этом мирном мессидже я ничего плохого не вижу, кстати - но мессидж.. вижу. Вы - нет?


Есть ли еще хоть какой-то шанс преломить ситуацию? Лично мне совершенно не нравится перспектива доживать свои дни в мусульманской стране.

P.S. Специально для товарища таки нета, говорящего, что " у нас на 60 тыс. человек ОДНА мечеть. На огромный город. Дальше рассказывать или уже понятно?" (http://taki-net.livejournal.com/986808.html?thread=21832632#t21832632) даю ссылку на адреса мечетей в Москве http://www.kurman.ru/islam/384-adresa-mechetejj-v-moskve-khaljalnye-magaziny.html
Только не надо говорить, что четыре - это тоже мало. Лучше скажите мне, сколько православных или католических храмов в Грозном. Неужели только один?
К сожалению, скрипучую дверь мешает убрать прохудившаяся крыша. Как-то так.
Так Вы и родились в настолько же мусульманской стране, доля татар в РСФСР России уж точно немногим изменилась - просто в последние двадцать лет представители ВСЕХ религий перестали скрывать свои праздники.
А с татарами вообще какая-то странная вещь получается: нет ощущения исходящей от них (или от их мусульманства -- не знаю, как точно сформулировать) угрозы.
Всех религий? Может быть, но я не уверена в том, что у нас в Москве есть, например, храм для буддистов. Или я ошибаюсь? Да и про праздники их как-то не слышно.
"доживать свои дни в мусульманской стране"

церковь, кажется, ещё не объединяли с государством
и страна у нас не христианская, но светская.
А если взять, к примеру, Чечню? Светская? Формально - да. А на самом деле?
Византия тоже была когда-то христианской страной, потом туда пришли мусульмане, переделали Святую Софию под мечеть и с христианами, кстати, обошлись не лучшим образом.

Вообще то, гораздо лучше чем те же христиане обходились с мусульманами. Достаточно одного примера Испании.
+++Только не надо говорить, что четыре - это тоже мало. Лучше скажите мне, сколько православных или католических храмов в Грозном. Неужели только один?+++ В Чечне шесть православных храмов (при населении несколько меньше полутора миллионов человек). В Москве 4 мечети при населении порядка 8-10 млн. человек. Я понимаю, что вам эти цифры без разницы - но раз уж вы спросили, почему бы не ответить?
Чего-то я не понимаю, Ольга...

Моё детство прошло на 2-й Мещанской, ныне - ул. Гиляровского, не более, чем в километре от главной - Соборной - мечети Москвы, рядом с которой сейчас построена новая Соборная мечеть, где проходят праздничные молебны - там и снята серия фотографий...

Я училась в Москве в конце 7-го - 8-м классах и отлично помню, кк по пятницам, отправляясь в школу или по делам, встречала мужчин в тюбитейках с просветлёнными лицами...

20 лет назад выяснилось, что одна из моих близких "колясочных подруг - внучка одного из самых известных имамов московских; я с тех пор постоянно поздравляю с праздниками ее глубоко религиозную маму.

Вместе с сыном учились две славных девочки, посещавшие школу при Соборной мечети - они дружны до сих пор, и мы в прекрасных отношениях с их верующими родителями.

На снимках - граждане Татарстана, и что там за комментарии! Это просто непристойность - совсем люди без головы!
Ни истории своей Родины не знают, ни истории Москвы...
Дело в том, по моему скромному мнению, что ситуация изменилась кардинально. В исламе, как в в христианстве, множество разных течений, среди которых есть и вполне себе агрессивные (есть, кстати, и тоталитарные секты на базе христианства, но широта распространения не та).

То, что мы увидели, это явная и наглядная демонстрация. "Мессидж", как и было сказано в одной из цитат. Это уже не то, что Вы когда-то видели в детстве. И почему Вы решили, что на снимках -- граждане Татарстана (это, кстати, не совсем корректное определение -- у живущих в Татарстане гражданство то же самое, что и у нас с Вами)?

Если уж говорить на чистоту, то те, "старые" мусульмане, сами далеко не в восторге от того, что происходит сегодня. У нас, допустим, в городе есть маленькая мусульманская община -- люди живут тут давно, спокойно, однако они сами стараются не допустить сюда "новых" единоверцев. Они их тоже, по сути, боятся. Это то, что я наблюдаю.
"Есть шанс переломить ситуацию?"
Ситуация УЖЕ переломилась :) В умах.
Сейчас идёт мощнейшее брожение в среде силовиков. До многих дошло, что страна де-факто оккупирована враждебными ордами. И многие всерьёз испугались (и за себя, и за семьи).

Всё, что нужно сейчас делать - говорить открыто о происходящем (не только в ЖЖ).
Теперь каждое слово правды падает на очень подготовленную почву и моментально всходит внутренним протестом против режима.
Пока - внутренним...
Метко про кремлёвскую ОПГ, однако
> страна де-факто оккупирована враждебными ордами
да, жулья с православной риторикой поболе мусульман будет — это точно…
Вопрос:
так ли велика проблема? из чего следует такое описание перспективы?

давайте сравним ситуацию с "добровольческим ражем". Мы же прекрасно видим, что в основе многих дишпозиций лежат вполне конкретные гешефты (не очень крупные, кстати)?

проведем параллель: не кажется ли Вам, в таком случае, что источник описываемых Вами перспектив - вовсе не в религиозной плоскости, а в желании определенной публики провернуть очередные гешефты?

и если это так, то какое отношение к гешефтам имеет религия?
Re: Вопрос:
Нет, не думаю, что в данном случае решающим фактором являются какие-то гешефты. Хотя, даже если и так, то все любители оных точно так же будут съедены пассионарными мусульманскими товарищами.
Как то мне тоже всё это видится пессимистически.
Это тенденция и не только российсая.
Вот что удручает.
Согласен с вашей озабоченностью. Проблема не в самой религии. Любые массовые ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ собрания (не путать с днями Москвы, Пограничника и прочими ВДВ) позиционируют, выделяют собравшихся, дают им ощущение силы и власти. Если терпимость встречается с фанатизмом - это как хороший оратор встречается на ринге с хорошим боксером. Как вы думаете кто- кого уложит на пол? Для выяснения отношений надо либо боксера научить говорить, либо оратора драться.

В конкретной канадской школе, в которую ходит мой сын, уже года три не отмечают рождество, потому, что это может ранить нежные души мусульман и индусов. Не ставится елка - не делается ничего. Детей просто отпускают домой. Терпимость! В заботе о толерантности почему-то очень легко жертвуются собственные признаки идентификации (культурные традиции) которые сидят в подкорке старших поколений сотни лет.

Мы проигрываем это очевидно.