Учиться, учиться и учиться

Сегодня все негодовали по поводу слов нового московского мэра о бюджетных школах. Дескать, что-то не то с финансированием гимназий, лицеев и прочих спецшкол.

Я внесу свои три копейки по этому поводу.

Во-первых, мне кажется, что бюджетные организации одного профиля должны финансироваться одинаково. Как обычная средняя школа может поднять уровень образования, если у нее не очень много денег?

Во-вторых, не всегда слово "гимназия" на табличке соответствует внутреннему содержанию.
Например, у нас в микрорайоне почти на одном пятаке стоят две школы: одна гимназия, вторая обычная средняя школа безо всяких углубленностей. Сначала мои девочки ходили в гимназию (слово-то красивое), но когда я поняла, что за время обучения знаний в их головах как-то не прибавилось, я перевела их в обычную.

И выяснилось странное. Например, пятерка в гимназии не стоила в обычной и трояка. Стала интересоваться дальше. Выпускники обычной поступали на бюджет почти в полном составе. Гимназия -- почти все платники.

Так что и тут не все так просто.

И в-третьих. Почему все сразу говорят, что уровень образования в спецшколах упадет? Почему никто не хочет помечтать о том, что он станет выше в обычных школах?

Хотя, наверное, третий пункт лишний. Просто потому, что так всегда происходит.)
Так должна быть дифференциация. Это безусловно. Просто есть гимназия и есть гимназия с большой буквы. Только туда дети не за взятку должны попадать, а за таланты.
Просто Собянин сейчас собирается сделать с Москвой то, что уже давно сделано со всей страной.

Так я и говорю, что все не так просто. Иная обычная школа ухитряется работать не хуже, а иногда и лучше многих гимназий.

Плохо то, что все эти меры ни бюджетных проблем толком не решат ( только толщина конвертов увеличится), ни проблем с уровнем образования.
А я про маму говорила? а вдруг ее однажды зае..т? или жж она начитается...
А кто и как будет определять, с большой оно буквы или с самой что ни на есть маленькой?
Хороший вопрос.
Наверное, надо сначала разобраться в критериях, по которым следует оценивать качественный статус школы, а уж потом что-то решать. И совершенно точно этим критерием не может быть количество учеников в школе
совершенно верно. классе в седьмом потребовалось перевести детя в прайват–скул (давно, но дорого и тогда было – $8К/год). знаний не прибавилось, снобы зае**ли, а перевели взад – пришлось догонять "обычных" школяров
Фактически школу надо выбирать не по статусу или вывеске, а по учителю. Это так же, как и с врачами.
Вопрос- а что именно в элитных бюджетных школах должно финансироваться повышенно? В любой школе есть только одна ценность - это учитель. Больше ничего там нет.
Учителей надо финансировать, а не школы. Тогда "элитность" проявится везде, даже в "колхозных"
Кроме учителя? Техническое оснащение, наверное. Понятно, что гениальный учитель и с перфокартами так отработает, что все замрут от восхищения. Но это не дело. двадцать первый век на дворе.
Самое главное что должна давать школа - это умение мыслить. А для этого нужен толко учитель.
Естественно я понимаю важность технической оснащенности. Но это на втором месте. С "первым местом" хотя бы разобрались.
Всё предельно просто. Финансирование обычных школ (даже в Москве) нельзя понизить - некуда. А денег добыть хочется. Вот и возьмут у спец. школ. И станут они обычными. Так им и надо, ага.
А о людях не подумают. Как обычно, да.

При этом всем понятно, что с образованием надо что-то делать. По-хорошему, прямо сейчас надо брать тайм-аут. Пока еще больше дров не наломали.
Кстати, вот мне кажется, что феномен "бесплатной элитарной школы" сейчас только в Москве существует. У нас в Питере, хотя не поручусь на сто процентов, по-моему, четкий водораздел: либо платная (и если повезет, хорошая) школа, либо бесплатная (и, слышу из разных источников, плохая).

По-моему, у нас это в 90-х все цвело -- бесплатная элитарность на ниве школ.образования, потом увяло.
Боюсь, что так.

Вообще, мне кажется, что это какая-то сознательная работа по ухудшению качества образования. Мысль о том, что все происходит только от невообразимой глупости властей, как-то совсем не радует.