В магазинчике простых решений

Насчет образования ... тоже нынче нажористо: разделение людей на желающих учиться и нежелающих объявлено журналом "Эксперт" этапом на пути в бантустан. Так что, мамы и папы - будете с двоешниками и дальше над Татьяной Лариной плакать. Тем более двоешники нынче в почете. Как национальная сила. Интересно, где учатся дети у восхищающихся Приваловым?

У того же автора чуть раньше:

Мальчишки и девчонки, а также их родители, поправьте, если я ошибаюсь, но ЕМНИП, процентов эдак 50 учеников начиная класса с пятого, в школе просто отбывают повинность. При этом они:

- Не узнают ничего нового и ничему новому не учатся (в смысле работы руками)

- Тормозят обучение остальных

- Ежедневное унижение на тему «я учил, но забыл» вызывает ненависть к миру и, особенно, жаждущим знаний

- Привыкают к тому, что троечку им по-любому поставят – если не творить уж совсем чего-нибудь запредельного.
(http://paul-kovnik.livejournal.com/662362.html)

Как педагог со стражем -- поправляю. Не пятьдесят процентов отбывают повинность, а сто, и не с пятого класса, а с первого. И дальше всё только от учителей и родителей зависит -- удивительное открытие, да?

Капитан О. вновь сообщает: дети не хотят учиться. А ещё они не хотят собирать игрушки, переодеваться, носить шапку в мороз. А ещё они хотят в магазине "вон ту штуку" и не хотят слышать, что эта штука -- пять папиных зарплат. Поэтому, наверное, учить их не стоит, заставлять убирать за собой -- тоже не стоит. А папе надо срочно брать кредиты на новые гаджеты.

При этом такая точка зрения довольно популярна. То есть, сначала мы выпускаем в оборот тысячи и тысячи непрофессиональных учителей, которые понятия не имеют, как работать с детьми разных типов темперамента (а там, кроме темперамента, много и других особенностей), потом урезаем и этим педагогам деньги, после чего они берут двойные ставки и уже света белого не видят. Потом мы сокращаем количество педагогов, а классы увеличиваем -- так, что и хороший профессионал отныне не сможет распределить нагрузку и вытянуть всех . Вдобавок, мы обязываем школы принимать детей, которые толком и по-русски-то не говорят. И, бинго! -- на выходе у нас эллочки-людоедки. Вывод? Да надо вообще прекратить учить. Видите, не получается у нас.

Чем дальше, тем подобные решения всё больше входят в моду. Серия "мы тупые, мы не можем, чего и пытаться".

Этнобанды одолели? -- Отделим Северный Кавказ.
Уровень образования снижается? -- Давайте уберем все предметы, кто хочет, сам выучит.
МЧС плохо справляется с пожарами? -- Давайте упраздним МЧС, есть же волонтеры.
Спутники падают? -- А зачем их вообще запускать, у нас gps нормально работает.
...................
Насилуют? -- Расслабимся и получим удовольствие.
Tags:
Где Вы находите таких дебилов себе в оппоненты?
Отчего же сразу дебил? Нормальный человек, имеет свое мнение. С которым я, однако, не согласна категорически.
Безотносительно сабжа, ваша метафора в конце некорректна. Правильно так:

Этнобанды одолели? -- Будем их дальше финансировать.
Уровень образования снижается? -- Будем дальше тратить труд учителей на черти что, и заставлять детей посещать.
.....
Насилуют? -- Расслабимся, получим удовольствие, и приплатим.

Ряд институтов в современном мире действительно не выполняют ту функцию, которая им прописана. Например, тюрьмы не исправляют а, наоборот, являются рассадником криминала вокруг которого и крутится орг.преступность. У гос.школ, слава богу, такого уж негативного эффекта нет, но они тоже явно неэффективны, надо думать что с этим делать. Понятно, что если будет больше денег и больше добрых помыслов, и меньше непрофессионализма и алчности -- то будет лучше. Только это не ответ.
Бредятина, человек не знает, когда он по настоящему начнёт учиться. Поэтому некий стандарт в него надо вложить всегда.
Спасибо за внимание, я к Вам тоже время от времени захожу не без интереса.

Основная проблема для меня в том, что многие люди покидают 10й (в мое время), ныне - 12й вообще без всяких знаний. Арифметика и чтение, порой по слогам - и все. Это какой класс, третий что ли? Посередине между первым и пятым.

При этом не могущие и/или нежелающие (по разным причинам) учиться оставшиеся семь-девять лет не только мешают учиться тем, кто хочет. Они сами еще не учатся ничему (хоть бы и руками что-то делать). Они привыкают к тому, что ничегонеделание должно оплачиваться. И, главное, они проникаются к миру ненавистью - ненавистью объяснимой, хотя и несправедливой.

По качество учителей - Вам видней. Их, вроде, впрочем, и таких не хватает.
Сейчас учителей мало того, что хватает, их слишком много ( так считает наше мин.обр.). В ближайшее время должны сократить еще 200 тыс.

Понимаете, необучаемых детей нет. Не существует. Если человек принципиально необучаем, то это уже дело не педагогики, а медицины. Конечно, у всех разные способности. Но, кроме этого, разные темпераменты, разные типы мышления и т.п. Вообще-то в пединститутах учат, как работать с разными детьми в одном классе. Как правильно нагружать тех, кто схватывает все на лету. Как подтягивать тех, кто с трудом усваивает материал.
К сожалению, это действует до определенного возраста. Если к 7 - 8-у классу ребенок педагогически запущен, то работать с ним уже необыкновенно сложно.
Так или иначе, но это не вина детей, а вина нынешней системы образования. Не питаю особой дюбови к СССР, но образование там в целом было достойное. И руками работать учили, и все прочее.

А сейчас учителя уже несколько лет подряд криком кричат, умоляя прекратить реформы Фурсенко.

Понижение планки -- это понижение планки.
наверное снова придется вздохнуть и сказать: "А вот в наше время". То, что интерес детей зависит целиком от учителя (кроме случаев личного интереса ребенка), это даже не обсуждаю. У меня были учителя, которые могли увлечь любого, без особых способностей. Но им было интересно и в их головах оставалось. Разрешив выбор - учиться или не учиться мы рискуем получить армию недоумков без элементарных знаний и понятий. Какая модернизация?
Да, согласна. Но неужели они не задумываются, к чему это все может привести страну?
Пикантная деталь - на уроке домоведения в пятом классе сшила ночную рубашку - годна и теперь (гвозди бы делать из этих материалом, ниток и учителей). Ей уже много, много лет.
Оль, ты споришь со следствием. А есть причина - огромное количество натуральный идиотов ( и я не боюсь этого слова), что пришли к управлению всяческими процессами. Мы ужасаемся, а пора нормально изолировать
Да уже остается только руками разводить и вздыхать
Катастрофически согласен. С вами, конечно, не с цитируемым
Авторы подобных идей, наверно, верят, что благодаря их усилиям дворники и чернорабочие в больших российских городах снова будут русскими. Святая простота.
Я как-то подсчитал, что революции 1917 делало выросшее поколение "закона о кухаркиных детях".
единственно чего я боюсь в этом плане натасканности и дрессировки...да, в определенном смысле научить можно всему, главное, чтобы эти знания не выходили за рамки умственных возможностей человека, т е некомпетентность не была прикрыта набором информации и навыков...а таких персонажей масса...это наверно не совсем в тему школы, скорее образования вообще...можно в принципе осилить ядерную физику и знать очень много, но умней от этого вряд ли станешь...
все это конечно хорошо. В теории.
Вообще говоря, доступность полного среднего и высшего образования увеличилась по сравнению с временами СССР. В теории это наверное должно было привести нас уже к раю с кисельными берегами. На практике же - резко снизился уровень образовательных стандартов. Что естественно. Хочешь, чтобы максимум народу получил дипломчеги о высшем образовании - снизь требования.

В СССР не имея определенного уровня успеваемости и хорошей характеристики по поведению было ни в вуз не поступить, ни в девятый (потом десятый) класс. Неполную среднюю закончил - марш в ПТУ.
И даже во времена СССР не 100% учителей были способны увлечь, смотивировать и все такое.. Да и нигде в мире не наблюдается райской картинки - чтоб все детки хотели учиться и чтоб все учителя были способны научить/мотивировать.
Это все сказки из серии - если бы да кабы.
Реальность проще и сложнее. Люди не рождаются равными по способностям и потребностям (нематериальным). Учитель ничего не может сделать один, без родителей. Для того, чтобы реально научиться, должна иметься сильная мотивация. Причем - СНАЧАЛА нужна мотивация, и только потом рояль начинает играть уровень учителя. Никак не наоборот. Не будет начальной мотивации - не будет контакта, не будет контакта - все таланты учителя летят в трубу.

ИМХО, уровень доступности образования нужно вернуть хотя бы к уровню СССР. должен быть жесткий отбор по успеваемости и поведению для желающих получить полное и тем более высшее образование.
Ну да, сначала изведем образование как класс, а потом будем стонать, что все плохо и учить некому и дети не учатся...
НуачО, деньги кончились, а с новым залезанием в бюджет напряг - у нас олимпиада и тотальный футбол.
Поэтому режут к чертовой матери.

Тем более любые реформы - тяжелая работа, когда наш чиновник любил работать?