Реквием по фабрике грез

Тут dmitriy_dabb пишет о списках любимых фильмов тех, кто собирался на Болотной.

Весьма, весьма.

Понравился один из комментариев:

я бы сказал, что приличному человеку не стыдно смотреть все перечисленные фильмы
стыдно считать себя приличным на основании этого


И точно (взяв в скобки определение "приличный"). К самим фильмам списки никакого отношения не имеют. Это социальное. Способ позиционирования себя через внешнее: одежду, гаджеты, литературу, кинематограф.

А вообще, это наглядный пример, как мода влияет на восприятие. Нет ничего хуже для книги или фильма, чем войти в моду. Процесс таков:

1. Т.н. "интеллектуалы" обнаруживают нечто новенькое, годное для системы опознавания "свой-чужой". В узких кругах начинают упоминать и цитировать.

2. Юноши бледные со взором горящим и романтические девицы подхватывают моду и распространяют. Потому что хотят принадлежать к узким кругам.

3. Поскольку в узких кругах не любят разделять вкусы с бледными юношами и всякими ТП, там начинается обратный откат. Так бывшее только что модным становится сразу символом "вульгарности и пошлости". Теперь о бывших предпочтениях говорят с усмешкой. "А... что вы от неё хотите, она же ЭТО любит, ггг".

В свое время "Алхимика" Коэльо мне рекомендовали, так скажем, очень-очень непростые люди. А теперь во что он превратился (не он, вернее, а восприятие его текстов)? Хотя, на мой взгляд, неплохой подростковый автор.

Интересно наблюдать, как те или иные фильмы вообще выходят из фокуса внимания, перестают упоминаться с любыми знаками. Очищаются, можно сказать.

В семидесятых в списке любимых у девиц вместе с "гнездом кукушки" непременно был бы указан Поллак, "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" -- над этим издевался Никита Богословский в "Интересном кино":

В восьмидесятых "Сталкер" был слишком "на поверхности", вместе с "Солярисом". Нет, если уж Тарковский, то "Зеркало" и "Андрей Рублев". А ещё шикарнее было небрежно заметить: "Да, подавал большие надежды, снял великолепное "Иваново детство", но потом утратил чувства вкуса и меры".

Меняются времена. Нет в списках ни "Крестного отца" (частей первой и второй), ни "Однажды в Америке". И никто не прищуривается, как Клинт Иствуд. "Профессия: репортер", обязательная когда-то в разных тусовках, вылетела вместе с её роскошным финалом. Ну, и Blow up того же режиссера (да ещё и по рассказу Кортасара). Нет революцион-мыждемперемен-ной "Репетиции оркестра" (как и "Амаркорда", и восьмерки с половиной -- вот ужас). И "Последнее танго в Париже" отсутствует. И, допустим, "Ночной портье" Кавани. Нет ни Линча, ни какого-нибудь Гринуэя. Где контр-культурный "Заводной апельсин" (или, упомянув о Макдауэлле, где трилогия "Если" с ним в главной роли, включая "О, счастливчик" 1973 года)? Где протестная "Стена" Паркера (о "Сердце ангела" и не говорю). Где все "догма"-тичные ленты?

Сик трансит. В целом мода "на возвышенно-интеллектуальное" заметно опростилась. В фокусе "ширпотреб с фишечкой". Двадцать лет назад какая-нибудь "Синекдоха, Нью-Йорк" могла порвать узкий тусовочный круг в лоскуты, а сегодня вообще отклика не вызвала. Никакого. Хотя это всё тот же Чарли Кауфман. Даже, можно сказать, химически чистый Кауфман.

Мне в этом отношении хорошо. Я всеядна. Среди любимых всякое есть. "Родители" (1989), к примеру. С молоденьким Киану Ривзом и со Стивом Мартином в главной роли (или "Три амигос!" с ним же). Начну перечислять, суток не хватит.

Но проблема в том, что за последние время не могу припомнить ни единого свежего фильма, который по-настоящему шаркнул бы по душе. То ли кинематограф так измельчал, то ли это старость наступает.
  • Current Music: Soothsayer (Dedicated to Aunt Suzie) - Buckethead
Tags:
Я, конечно, всеядна, но не до такой же степени.)
"Кин-дза-дза!" - мой люб-б-б-б-бимый фильм.

и чо? мене плакать?) если честно, меня мнения "списочников" не волнуют.
двуногие насекомые вообще не понимают - где алмаз, а где стекляшечка.

и даже если "болотник" смотрит кин-дза-дзу на своем айпадике - вряд ли он догоняет так, как это делаю я - на своем магическом уровне.

только чорная ведьма может иногда мене посочувствовать.
на Олимпе одинока)))
"Загадочная история Бенджамина Баттона" - это ответ на последний риторический вопрос
Баттон хорош, конечно. Но все равно не шаркнул по-настоящему.
Ой, я не такой уж и неприличный - что-то из этого списка даже видел:))
а я вообще Альмадовара люблю
Как пожизненный библиотекарь могла наблюдать эту "эволюцию" пристрастий, только в отношении литературных произведений. Тоже было весьма интересно. Сейчас, увы, литераткры на русском мы практически не получаем, так что осталась я без пищи для наблюдений
Да! Особенно, стыдно сказать, Женщины на грани нервного срыва.
А... аднаму тиб-бе я верю, Шерлок Холмс!
И-ик!
*салютует бутылкой, уходит, пошатываясь*
Кстати, о Холмсе. Совершенно не понравилась серия о собаке Баскервилей.)
насчет шандарахнуло по душе:
так я ж говорю "черное зеркало", англия, 2011, 1-3
За последние пять лет меня смог выбить из седла только финал фильма Мгла по Кингу.)
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли

нравится. Но пересматривать не стану.


А вот Большие гонки - пересмотрела. И счастлива.

Фальк! насколько же там Фальк хорош!!!


упомянув о Макдауэлле - Остров фантазий, конечно же:)

и навсегда- Касабланка. Касабланка. Касабланка!
Да, почему-то именно так и получается. Помнишь, что нравится, но пересматривать не станешь.
"Нет, если уж Тарковский, то "Зеркало" и "Андрей Рублев". А ещё шикарнее было небрежно заметить: "Да, подавал большие надежды, снял великолепное "Иваново детство", но потом утратил чувства вкуса и меры".
Вот тут ты не права, у тех, болотных, такие умные мысли были не приняты. Никто бы из них такую крамолу не произнёс. Там был набор такой - весь Тарковский и Достоевский против Толстого. Я ещё помню. Это были такие специальные дураки при искусстве, с ними не спорили. А, вон оно как, теперь вышли на площадь
Да ну к бесу. Я тащусь от Гайдая и Кустурицы, и мне вообще пофиг, модно оно, не модно. Иной раз проскакивают и другие вроде хорошие фильмы, но пересматривать желания не возникает...
Кстати, Тарковского терпеть не могу. Сталкера начинала смотреть раза четыре - неизменно засыпаю через полчаса. Быдло-с)
просмотрела список, он больше говорит о возрасте лайкающих, по-моему. однако не могу не поспорить по одному пункту с автором исходного поста. большинство тп, которых я встречала, были, увы, мужского пола. да и вроде остаются ими. парадокс или генная инженерия, тут я теряюсь.
Просто девушки часто отсеиваются еще на взлете по естественным причинам: домашнее хозяйство, маникюр, дети. Не до высоких материй.)
А если человѣкъ, лѣтъ съ 5-6, "Собаку на сенѣ" любитъ — ему и руки не подадутъ? :-)
Можно я свои 5 копеек втисну? ;)
Недавно сподобился посмотреть "Как я провел этим летом" - шаркнуло так шаркнуло. Действия минимум, диалогов минимум. При этом саспенс на уровне Хичкока.
Вот. В остатке никто не любит Тарковского, а сколько руконепожиманий было в своё время))))А на новый год наши любители "авторского" гоняли беспроигрышного Гайдая и Полосатый рейс с Джентельменами удачи.
встряну только, чтобы не складывалось такое мнение. я именно что люблю тарковского. он вообще в моей жизни сыграл судьбообразующую роль. другое дело, что кино напрямую связано с модой, а мода на такие отношения автора с его творением давно прошла. она, в сущности, на тарковском и закончилась дальше были только редкие рецидивы.