Педагогико-германическое

По мотивам вот этого http://evva2.livejournal.com/44323.html и вот этого http://m-yu-sokolov.livejournal.com/1138977.html

Дочь моя младшая учится в девятом классе. Обычная школа на окраине Москвы. Обычная, кроме одного. У директора есть пунктик: в классе может учиться не более одного ученика, скажем так, плохо говорящего на русском языке. Это правило она соблюдает с завидным упорством, иногда со скандалами. Как выяснилось, не зря.

И у дочери в классе в прошлом году появился такой ученик. Естественно, сразу же всплыли проблемы с русским языком. Естественно, начались дополнительные занятия. К сожалению, они мало помогли. Парень балансировал между двойкой и тройкой.
А в конце прошлой четверти он неожиданно заявил родителям, что учительница отхлестала его тетрадью по лицу. Прямо на уроке. Родители пришли к директору и обвинили учителя в ксенофобии. Да, да. Именно это слово.
Затем они начали опрашивать одноклассников сына и требовать извинения от учителя и ее увольнения.

Чем кончилась та история? Класс был опрошен, факты не подтвердились. Мальчика перевели в другую школу. Было несколько комиссий.

Я понимаю, что ребенок не виноват. Дети вообще мало в чем виноваты: они таковы, какими мы их делаем (или не делаем). Но закончилась бы эта история так относительно благополучно, если бы таких детей в классе было несколько?
нам надо сделать так, как в Германии, раз у нас появляется всё больше детей, не говорящих на русском языке: они должны перед поступлением в обычную школу посещать полгода - год специальные курсы русского языка. Каждый день, по 4-5 часов минимум. Сдавать зачёты, экзамены, получить при окончании сертификат.
Нельзя взваливать на обычных школьных учителей дополнительную нагрузку по обучению нерусскоязычных детей.
Это должны делать специалисты, владеющие методикой преподавания русского как иностранного.


Edited at 2010-01-21 10:57 pm (UTC)
Да. Причем эти курсы должны посещать и родители.
Нет тут в Германии никаких языковых курсов для детей. Для взрослых есть. А детей садят в обычный класс, и все. В лучшем случае дают дополнительные занятия немецкого после уроков. В некоторых раёнах есть класс, в которых по 75%-100% иностранцы и по-немецки не фурычат. С Германии во многом можно брать пример, но не в плане интеграции иностранцев, к сожалению (

Edited at 2010-01-22 12:26 am (UTC)
Ребенок не виноват. Родители его тоже не виноваты. Просто в Москве больше возможностей вырастить и элементано выкормить собственных детей. Если нам и надо кем-то возмущаться, то нашими родными чиновниками, которые за взятки дают рабочие визы и другие документы всем, кто за это способен заплатить.
Ну давайте уже прижмем истинных виновников бедственного положения Москвы.
Безусловно, ребенок не виноват.
Агрессия порождает агрессию и далее по кругу без остановки.
А как их прижать? Я бы с удовольствием. И не только в Москве.
Не знаю точно как. Но знаю точно, что мы сами платим за собственное бездействие и безучастие. А когда начинаем искать виновных, то находим их совешренно в неправильном месте.
Наверное, все начинается с выборов. С нашего отношения к возможности выбора.
Правда, не знаю. У меня нет рецептов. Я только точно знаю, что наше недовольсьтво многими внешними аттрибутами нынешней московской (российской) жизни может сделать нас марионетками в руках нечистоплотных людей, которые будут использовать наши (вполне законные и справедливые) претензии, чтобы отвести от себя запал и перевести его в другое (тоже очень выгодное им) русло.
Очень не хочетс быть бараном...
Вот и я не знаю.
А о марионетках в руках нечистоплотных людей вы очень хорошо сказали.
Что касается выборов, то тут систему отладили таким образом (еще в допутинскую эпоху), что иной человек и рад бы повыбирать, да не может.
скажите, пожалуйста, а есть ли в мире хоть что-то, в чем НЕ виноваты чиновники?
Наверняка что-то есть. Землетрясение на Гаити, например.)
А каков, по-вашему, круг обязанностей российского чиновника?
Да не только на Гаити.
Если мой ребенок будет подличать - это вряд ли вина чиновников.
Безусловно, в том, что ребенок подличает, вины чиновника нет.
Чиновник виновен в дурной миграционной политике. Катя, по-моему, только об этом говорила.

Мне нравится ход мысли. А если "ребенок с плохим русским" - уроженец РФ, какой чиновник виноват? Я всеми силами за сокращение миграционных потоков и за ужесточение мер в отношении нелегалов. Но переложение ответственности с субъекта на абстрактного чиновника - не аморально ли? Вчера на юге Москвы трое лиц политкорректной национальности домогались к девушке, за нее заступился прохожий. Убили его, ножом в сердце. Убийцы не виноваты?
Тогда скажите мне, пожалуйста, кто виноват в том, что лица политкорректной национальности чувствуют себя так, как бы это сказать, безнаказанно. Ведь эта проблема существует. И что-то с этим надо делать.

Естественно, убийцы виноваты. Но есть что-то еще, что-то позволяющее им уйти от закона.

"Что-то" еще может быть коррумпированным чиновником, да, но может и не быть. (Выходцы из Чечни, например, или из Дагестана, или из Ингушетии не нуждаются в посредничестве чиновников ФМС для того чтобы жить в Москве.) Думаю, что среди прочего виновато и вышеозвученное - увы, распространенное среди опред. части интеллигенции - убеждение в априорной невиновности всякого "плохо говорящего по-русски". Ребенок оклеветал учителя, родители - сознательно или пребывая в заблуждении - потребовали санкций, несколько комиссий (с плохими чиновниками, ага) тратили время и силы, а что пережил учитель? - но мы, конечно, позволим себе осудить поступок этой семьи лишь в том случае, если это ребенок неправильной (т. е. титульной) национальности. А ребенка правильной национальности - ни в коем разе, а то запишут известно куда, не отмоешься, пусть будет виноват абстрактный чиновник и нечестные выборы. Ничто так не растлевает детей, как избирательность этических норм.
Выходцы из Чечни, например, или из Дагестана, или из Ингушетии не нуждаются в посредничестве чиновников ФМС для того чтобы жить в Москве. --- Так то оно так, но регистрацию еще никто не отменял.) И, если бы в этой правовой зоне работали бы законы, то в Москве их было бы в разы меньше.
Для меня априори невиновен любой ребенок до определенного возраста.
Ничто так не растлевает детей, как избирательность этических норм. --- Не могу не согласиться.
Хм. Если бы работали законы, то в разы меньше было бы и выходцев из других российских городов. Мне вот как-то не хотелось бы, чтобы тверских или воронежских прижимали.

Ребенок, несомненно, должен испытывать чувство вины за свои гадкие поступки.
Должен, конечно. Если его научили отличать плохое от хорошего.

Мне, честно говоря, иногда кажется, что сегодня русские находятся в положении евреев перед войной: перед всеми виноваты, априори плохие, всем должны.
Что с этим делать, я не знаю.
Как минимум - не считать эту ситуацию нормальной. Называть вещи своими именами, для начала)).
А я и не считаю эту ситуацию нормальной. Да и говорю то, что думаю.)

А почему вы спросили про Горюхину?
Я не про Вас, я про наличествующий гуманитарный стандарт,, совершенно, на мой взгляд, порочный.

Про Г. - да просто, увидела вуз - и вспомнила.
Она близкая подруга моей свекрови. Болеет сейчас, сильно.
Стандарт порочный, согласна. Когда крышку сорвет, мало не покажется.

Я слашала про болезнь. Жаль, конечно.
Вы в Новосибе у Э. Н. Горюхиной не учились случайно?
Да, она у нас преподавала в институте. С тех пор у меня на нее идиосинкразия
То есть вы с уверенностью исключаете возможность того, что прецедент имел место быть? И что учитель вкупе с директором не ксенофобы?
То, что ничего не было --- да, с уверенностью.
Ксенофобы? Не знаю, может быть. На бытовом уровне практически все мы немножко ксенофобы. Просто поводы у всех разные.
По моим наблюдениям за 10 лет работы в школе упомянутых в посте приезжих можно разделить на две группы. Одни родители хотят, чтобы их дети получили образование и всячески способствуют этому. С этими детьми проблем в классе не возникает. При любом их количестве в классе. В описанном Вами случае родители из другой группы. В моей практике такие были, в основном, торговцами с близлежащего рынка. У них другая психология - агрессивность, наглость, обман, подлог. С ними трудно, особенно, если в классе больше одного ребенка таких родителей.
Причем, что интересно, эти группы не смешиваются при любых обстоятельствах.
Но, согласитесь, директор школы не должна разбираться, к какой группе принадлежит будущий ученик. Ее задача -- отлаженный учебный процесс и хороший микроклимат в школе.
Хорошо, когда количество классов позволяет это сделать.
У нас обычная школа. С обычным количеством классов. Просто лет семь назад, когда ситуация начала выходить из-под конторля, директор приняла такое решение.
Сейчас это тихая школа, без чп, с дружными классами и хорошими отношениями между детьми, учителями и родителями.
повезло учительнице
был бы папа отстающего ученика нормальным типичным приезжим бандитом, учительницу застрелил засудил бы по закону гор
Re: повезло учительнице
Повезло, но не поэтому. Было бы таких детей больше одного в классе...
Если бы их было больше одного? Как обычно заканчиваются сегодня подобные истории: угрозами, судами, увольнением.
Мне крайне фигово от всего этого, буквально тошнит.(
Нет, не приходил, потому что я была практически внутри этой истории с самого начала. И белой вороной он не был: в классе его приняли хорошо, над ним не смеялись (если ты про это), у него были друзья среди одноклассников. Для меня эта история еще и поэтому выглядит дикой и странной.
Я могу предположить, почему он так сказал. Экзаменационный год, дополнительные занятия помогают не так, как хотелось бы. Родители давят. А тут со всех сторон по тому же зомбоящику беспрерывно рассказывают о ксенофобии русских и т. д. Вот и брякнул, не подумав.
Задача учителя -- учить всех детей в классе. Когда у тебя отстающие ( в силу разных причин) превышают количество середняков, то тебе приходится работать только на отстающих. И уровень обучения в классе падает.
Что -- не то?
Сегодня это беда многих школ в Москве -- дети, для которых русский язык не просто не родной, а вообще незнакомый. Таким детям русский надо преподавать как иностранный язык (для начала), а не отдавать их в общеобразовательную школу. Естественно, этим надо заниматься, но никому нет дела.
Еще один момент. Существование, скажем так, хулиганских этнических молодежных группировок. Ну есть у нас такое и с этим тоже надо что-то делать. Однако власти предпочитают закрывать на это глаза.
У нас в ксенофобии и разжигании обвиняют почему-то только русских.
Как это -- откуда? Родители приезжают жить и работать. Везут детей с собой. При этом у родителей нет желания ассимилироваться. В последнее время это начинает приобретать вселенский масштаб.)
Наша решила так, как решила. И далось ей это решение большой кровью. И это было правильное решение: дети втягиваются, ассимилируются.
В реальности директор не вправе отказать ученику в приеме, т.е. любое тестирование перед приемом в школу будет незаконным. Сначала возьми, а потом разбирайся.
Да, я говорю о гос. школе. Частные -- да, могут иметь свои требования.
Есть же характеристика из предыдущей школы, есть ведомость с оценками. В каждой школе есть психологи, во многих есть логопеды. В некоторых школах есть классы коррекции.
Есть? Да не то слово))
И с каждым годом ситуация все веселей и веселей.
А не будет ли в моем ответе разжигания? А то у нас за это людей сажают. ))