Педагогико-германическое

По мотивам вот этого http://evva2.livejournal.com/44323.html и вот этого http://m-yu-sokolov.livejournal.com/1138977.html

Дочь моя младшая учится в девятом классе. Обычная школа на окраине Москвы. Обычная, кроме одного. У директора есть пунктик: в классе может учиться не более одного ученика, скажем так, плохо говорящего на русском языке. Это правило она соблюдает с завидным упорством, иногда со скандалами. Как выяснилось, не зря.

И у дочери в классе в прошлом году появился такой ученик. Естественно, сразу же всплыли проблемы с русским языком. Естественно, начались дополнительные занятия. К сожалению, они мало помогли. Парень балансировал между двойкой и тройкой.
А в конце прошлой четверти он неожиданно заявил родителям, что учительница отхлестала его тетрадью по лицу. Прямо на уроке. Родители пришли к директору и обвинили учителя в ксенофобии. Да, да. Именно это слово.
Затем они начали опрашивать одноклассников сына и требовать извинения от учителя и ее увольнения.

Чем кончилась та история? Класс был опрошен, факты не подтвердились. Мальчика перевели в другую школу. Было несколько комиссий.

Я понимаю, что ребенок не виноват. Дети вообще мало в чем виноваты: они таковы, какими мы их делаем (или не делаем). Но закончилась бы эта история так относительно благополучно, если бы таких детей в классе было несколько?
нам надо сделать так, как в Германии, раз у нас появляется всё больше детей, не говорящих на русском языке: они должны перед поступлением в обычную школу посещать полгода - год специальные курсы русского языка. Каждый день, по 4-5 часов минимум. Сдавать зачёты, экзамены, получить при окончании сертификат.
Нельзя взваливать на обычных школьных учителей дополнительную нагрузку по обучению нерусскоязычных детей.
Это должны делать специалисты, владеющие методикой преподавания русского как иностранного.


Edited at 2010-01-21 10:57 pm (UTC)
Да. Причем эти курсы должны посещать и родители.
Нет тут в Германии никаких языковых курсов для детей. Для взрослых есть. А детей садят в обычный класс, и все. В лучшем случае дают дополнительные занятия немецкого после уроков. В некоторых раёнах есть класс, в которых по 75%-100% иностранцы и по-немецки не фурычат. С Германии во многом можно брать пример, но не в плане интеграции иностранцев, к сожалению (

Edited at 2010-01-22 12:26 am (UTC)
Ребенок не виноват. Родители его тоже не виноваты. Просто в Москве больше возможностей вырастить и элементано выкормить собственных детей. Если нам и надо кем-то возмущаться, то нашими родными чиновниками, которые за взятки дают рабочие визы и другие документы всем, кто за это способен заплатить.
Ну давайте уже прижмем истинных виновников бедственного положения Москвы.
Безусловно, ребенок не виноват.
Агрессия порождает агрессию и далее по кругу без остановки.
А как их прижать? Я бы с удовольствием. И не только в Москве.
скажите, пожалуйста, а есть ли в мире хоть что-то, в чем НЕ виноваты чиновники?
То есть вы с уверенностью исключаете возможность того, что прецедент имел место быть? И что учитель вкупе с директором не ксенофобы?
То, что ничего не было --- да, с уверенностью.
Ксенофобы? Не знаю, может быть. На бытовом уровне практически все мы немножко ксенофобы. Просто поводы у всех разные.
По моим наблюдениям за 10 лет работы в школе упомянутых в посте приезжих можно разделить на две группы. Одни родители хотят, чтобы их дети получили образование и всячески способствуют этому. С этими детьми проблем в классе не возникает. При любом их количестве в классе. В описанном Вами случае родители из другой группы. В моей практике такие были, в основном, торговцами с близлежащего рынка. У них другая психология - агрессивность, наглость, обман, подлог. С ними трудно, особенно, если в классе больше одного ребенка таких родителей.
Причем, что интересно, эти группы не смешиваются при любых обстоятельствах.
Но, согласитесь, директор школы не должна разбираться, к какой группе принадлежит будущий ученик. Ее задача -- отлаженный учебный процесс и хороший микроклимат в школе.
Хорошо, когда количество классов позволяет это сделать.
повезло учительнице
был бы папа отстающего ученика нормальным типичным приезжим бандитом, учительницу застрелил засудил бы по закону гор
Re: повезло учительнице
Повезло, но не поэтому. Было бы таких детей больше одного в классе...
Если бы их было больше одного? Как обычно заканчиваются сегодня подобные истории: угрозами, судами, увольнением.
Мне крайне фигово от всего этого, буквально тошнит.(