Чего там расправил хомяк

Кстати, давно хотела сказать пару слов по поводу этого плаката знаменитого. Явная аллюзия, отсылающая к роману Айн Рэнд "Атлант расправил плечи".



Так вот, что меня в нем позабавило? А то, что романа своей любимицы люди не читали, видимо. Я их не осуждаю, это очень (очень-очень-очень) плохая литература. В духе самого паскудного социалистического реализма (ну, там, роман "Цемент" и пр.). Впрочем, любая художественная книга, которая написана с целью "обосновать идею", обычно вызывает такие же чувства.

Прошу, конечно, прощения у тех, кто Рэнд котирует (я знаю, такие люди у меня в друзьях есть). Вкусы разные, но я хохотала, когда читала, допустим, эпизод с браслетом. И второй раз хохотала на том же месте, когда смотрела фильм. Разоблачение мещанства в лучших традициях. Капиталисты, ё.

Даже и не знаешь, зачем Рэнд умотала в эмиграцию. В СССР она бы сталинскую премию получила за какой-нибудь такой же проникновенный роман о людях труда.

Но дело, в конце концов, не в этом. В чем суть эпоса? В том, что в Америке наступает социализм, и американский "креативный класс", которому это омерзительно, натурально умывает руки. Ну, мол, посмотрим теперь, как вы без нас тут управитесь. В смысле, почему атлант плечи-то расправляет? Потому что не хочет свою ношу по поддержанию неба нести бесплатно в интересах всяких голодранцев. Раз социализм и национализация, прибытку атланту нету, так и двигайтесь конем. Не хочу, говорит, больше держать на каменных плечах экономику. Разгребайте тут всё сами, а я сваливаю к себе в Атлантиду. Говоря интернет-языком, кисы обиделись и умотали. Все креативные капиталисты учапали из Америки в свою тайную капиталистическую утопию.

Интересный момент, а? Не поперлись на Болотную, не записались в отряды смерти, а дружно и тихо сделали поросенка Петра. Устраивать себе отдельный креативный рай. С хорошими, интеллигентными лицами. . И устроили ведь моментально.

Примечательно, кстати, что роман Рэнд вышел в 1957 году, когда в СССР запустили первый спутник (заставив до этого в 17-м местных атлантов расправить плечи насильно). То есть, Рэнд вообще-то крупно облажалась. Реальность её выкладок никак не подтвердила. Всякие инновации к государственному стою отношение имеют маленькое, а выигрыш и проигрыш в соревнованиях систем мало связан с инновациями. Хотя это разговор отдельный.

В общем, если хомяк желает расправить плечи, то он должен забацать для начала "креативную забастовку", и a_zudin, скажем, о подобной забастовке уже писал.

Ни одной креативной мысли замшелому авторитарному строю!

Только тогда плакатик начнет соответствовать. А пока -- извините.

Вопрос этот революционным классом обсуждался, но вяло, до дела так и не дошло. Ведь даже из "Коммерсанта" в знак протеста никто не уволился, если я не ошибаюсь. И чем там сердце успокоилось, общественности так и не объяснили. Джон Голт негодуэ.
Роман "Цемент" вовсе не паскудный соцреализм, а прекрасная, невероятно мощная проза, которую НЕЛЬЗЯ даже в одной строке поминать с иконой либер-стиля.
А я вообще не помню - читала или нет. Придется лезть в Вики и вспоминать.
Таки не читала ничего, к сожалению. Но фото показалось знакомым, вспомнила на кого.

Хм. Поведение в духе "этот браслет сделан из того же металла, из какого будут все рельсы в стране? тьфу на тебя, ты мне не муж" имхо присуще некоторым женщинам. Хотя сами они зачастую утвеждают, что внимание важнее, но меркантильность для многих характерна.
Хомяк расправил плечи... и тут же голова ввалилась внут
(с) я

меня позабавил цаетовой ряд плакатика
когда вернусь из наших ебеней (прогноз на черусти рисует ночные морозы за 30???), покумекаю %)
То есть с тем, что они хомяки, они согласные, что ли? Тут возражений нет?
СССР, конечно, запустил первый спутник. Но в целом он был тяжко бесперспективен. Как только границы открылись - дофига людей умственного труда побежало)

"выигрыш и проигрыш в соревнованиях систем мало связан с инновациями" Это почему? Потому что технологии можно воровать и копировать? ГРУ наше всё?
А. ГРУ...

Ну, слушайте, это несерьезно совсем. А то скоро у вас получится, что СССР своровал технологии так, что спутник запустил раньше. И человека. Хорошее воровство, годное.

И, кстати, Америка-то не брезговала подрезать разработки тоже совсем не демократичных господ, как вы понимаете. Из страны, так скажем, с весьма специфическим капитализмом и свободой конкуренции, при которой некоторых конкурентов того... Сжигали.

Да и сейчас Штаты не брезгуют устранять ученых из "неэффективных стран" -- хотя чего бояться, они ж всё равно ничего там не придумают? Разведку надо устранять, бесперспективных ученых-то за что?

Вы постоянно путаете качество жизни (вот там хорошо, а здесь плохо) с эффективностью и перспективностью. Как и Рэнд, собственно. Казус Перельмана вам ни о чем не говорит?

Что до прочего, то сейчас может сложиться такая ситуация, что "дофига людей умственного труда" побегут в Китай. Вот что сразу в поиске вывалилось (за 2009):

Все больше западных специалистов едут работать в Китай. Одним из характерных примеров может служить Рональд Раффенспергер (Ronald Raffensperger), ранее отработавший 30 лет в Силиконовой долине на такие компании как IBM и Siemens. Теперь он руководит отделом маркетинга в быстрорастущей Huawei Technologies, сообщает Reuters. http://www.bankrt.ru/news/read/41110.html

И по барабану Тибет, отсутствие демократии и та самая площадь, которую раскатали танками. "Чертовски хочется работать"
Хомяк расправил плечи и распрямил извилины.
Встречал мнение, что разница между Рэнд и Стефани Мейер только в том, что последняя пишет о преклонении перед упырями, не существующими на самом деле.
Эта идея прекрасна. Прежде всего тем, что неисполнима.
Объективно - как нельзя присвоить всю власть, так нельзя присвоить всю креативность.
Но попробовать-то можно. Не догоню, так согреюсь.)
я но поводу атланта всегда споминаю пола кругмана:

The best line I’ve ever heard about Ayn Rand’s influence:

"There are two novels that can change a bookish fourteen-year old’s life: The Lord of the Rings and Atlas Shrugged. One is a childish fantasy that often engenders a lifelong obsession with its unbelievable heroes, leading to an emotionally stunted, socially crippled adulthood, unable to deal with the real world. The other, of course, involves orcs."

Если коротко:

Лучшее, что я слышал о влиянии Айн Рэнд:

"Есть два романа, которые могут изменить жизнь 14летнего любителя книг: Властелин Кольца и Атлант. Одна из них детская фантазия, которая вызывает пожизненную одержимость неправдоподобными героями, которая приводит к неразвитости эмоциональной сферы, социальной инвалидности, невозможности иметь дело с реальной жизнью. Вторая, разумеется, об орках"

Edited at 2012-02-09 08:18 am (UTC)
Мне тут подсказывают: защечные мешки он расправил, хомяк-то.
Даже и не подумал о нём, странно. А роман мерзостный своей бредовостью.
Форма художественного произведения для артикуляции практических идей? Действительно ненормально. Либо она - социалист, считает гражданское общество утопией, пытается воспевать недостижимые идеалы. Кароче любой практический бизнесмен или деятель искусства с либеральными взглядами засыпает уже на третьем предложении. Это должно было быть практическим пособием для мести социалистам-государственникам за потерянное будущее: как создавать подпольную организацию, как поддерживать скрытые связи, как строить коварные планы, как шифроваться, как раздобыть оружия, как узнать всех врагов поименно с именами, адресами, явками и банковскими реквизитами, как сделать жизнь врагов трудной, как безопасно обеспечивать распространение знаний о наипреступнейших преступлениях режима, как создавать общество без социалистов и партийных бонз, как обеспечивать защиту общества от тупой пропаганды и многое другое. Вместо всего этого нам предлагается объемистое произведение в форме затянутого трагифарса, в котором главные герои постепенно в течение многих лет умирают тихой, но мучительной производственной смертью на благо "трудящегося" народа. Ей социалисты заплатили не иначе?
атланта читать - себя не уважать.
а цемент в детсве понравился