Спиной вперед

История нашей бедной страны разодрана в клочья, она вся пульсирует и кровоточит. Вивисекторы двадцать с лишним лет с непонятным сладострастием препарируют каждое мельчайшее событие, ковыряются в нем руками без перчаток, разглядывают жилочки под микроскопом.

Читать полностью на "Колонках"
мальчик ничего в руках, кроме скрипки, за всю жизнь не держал(с)
Муся Пинкензон держал в руках именно скрипку и стал Героем(это я не в качестве подгрёбки,а для уточнения.Оружием может быть почти всё.)
Да и сладострастие понятно,горят такскть на работе.
так не каждое ж, в том то и проблема. мельчайшие события подбираются крайне тенденциозно.
Тех, кто вместо того, чтоб поздравить своих близких, начинает нудно и многословно объяснять про "фальшивый характер ненастоящих праздников", по-моему, просто раздражает человеческая радость.
Да, Вы правы!( это не недомыслие, не плохой характер, это, действительно, попытки перепрошивки нашего кода.
Нет, конечно. Даже если им впрямую говоришь, не думают. Цели-то нет такой, понять, что стоит за мужским и женским праздниками, почему люди их упорно отмечают, не обращая внимания на условность дат и привязок к событиям.
Цели другие.
"Мы неосознанно подходим к прошлому с мерками нашего времени. Судим по современным шаблонам и критериям. А ведь это было другое время, господа мои! И люди были – другие. Пора бы, наконец, это понять.

Они, эти люди первой половины двадцатого столетия, настолько иные, что порой не укладывается в сознании сей непреложный факт… Они прославились великими свершениями и ужасными преступлениями, причем и то, и другое все время причудливо переплеталось. Пусть так. Одного у них не было: мелочности. Они были – богатыри. Всадники из легенд и былин – на высоких лошадях, в звериных шкурах поверх сверкающей брони. Все у них было богатырским, скроенным по меркам того самого великого времени: и достижения, и злодеяния, и любовь, и вражда….

И нельзя, никак нельзя мерить великанов позаимствованным у карликов крошечным аршинником.

Эти богатыри, эти всадники в тяжёлой броне могучей ратью прогрохотали по двадцатому веку и навсегда скрылись в тумане, за которым от нас, живых, скрыта совершеннейшая неизвестность. Они не нуждаются ни в нашем осуждении, ни в нашем одобрении."
Оля, я тебе говорила, что ты очень хорошо пишешь? На всякий случай - еще говорю)
Замечательно все написано. У меня все больше складывается впечатление, что борются эти горе-революционЭры не с властью, а с самой Россией. С народом им не повезло...
Прекрасная статья, перепостила.
В самую суть, спасибо.
Хорошая статья. Я, как хистори фрик, думаю так: в школах-колледжах всех стран мира студентам дают вместо истории набор кратких мифов. И это правильно, и разрушать их не надо. Во-первых, у обычного человека нет ни желания, ни возможности влезать в это глубоко, иначе на изучение одной 100-летней войны уйдут годы, а история-лишь один из предметов, и не самый важный. А главное-с точки зрения гос-ва гражданину это ни к чему, ему надо коротко: "вот хорошие, вот плохие, хорошие победили". Хорошие-мы,плохие-все остальные. Нормальный подход. А кому интересно, пусть копает самостоятельно, никто не мешает. Назойливо втюхивать людям "разоблачение мифов"-всегда политика, т.к. это не анализ явления, а произвольный набор фактов, не значащий ничего Т.е. опять противопоставление плохой-хороший, только плохие теперь мы, что уж совсем глупо. У человека, знакомого с военной историей Запада (да и любой другой) вызывают здоровый смех попытки распихать сложнейшие исторические явления по примитивным полочкам хорошие-плохие, цивилизация-варварство, демократия-диктатура и т.п. А к конкретному примеру-ок, не была Красная Армия создана именно 23 февраля, не одержала в этот день победу. Но затем-то ее создали, и с победами было все в порядке. Так в чем проблема?
Спасибо, прекрасная статья.
Редко ныне встречается здравое и трезвое.
Тут да, действительно хотят перикодировку устроить, как про все эти борьбы с рабским сознанием и прочими ихними фантомами, но все же, мне кажется, идет борьба не только с культурным кодом итд, но и человечностью, с нормальностью, как таковыми.