Покаяние

Заговорили тут как-то о кино. И вдруг брякнулось у меня, что не люблю я "Покаяние". Ну хоть режьте, хоть бейте, хоть о художестенных достоинствах фильма говорите. Причем, "неполюбила" я его лет десять как, до этого он меня просто веселил. Реакция на мою фразу была достойная, да. Одни смотрели, как на тяжелобольную (бедная, там же про эту, как ее, дорогу). Другие понимающе улыбались (а, это такой новый мессидж, мулька). В любом случае, все сразу же начинали порицать.

Я действительно считаю "Покаяние" худшим фильмом в истории грузинского кинематографа. И я так считаю вот уже 24 года, с того самого момента, как первый раз его посмотрела.
На мой дилетантский взгляд, лучше всего автору фильма удалось передать гибель эзопоа языка советского разлива. Штамп на штампе и штампом погоняет. Все рыхлое, все обо всем и ни о чем одновременно. Символы, символы, символы...
Школами сгоняли на сеанс, как в поликлинику на диспансеризацию. Институтами и научными лабораториями. И попробуй сказать что-нибудь против.

Помню, как Горюхина (моя преподаватель в институте) ввела в программу обязательный просмотр фильма с последующим написанием рецензии. Те бедолаги, которые писали то, что действительно думали, получали "банан" и шли смотреть фильм еще раз. К концу первой недели пытки "Покаянием" мной было написано для сокурсниц четыре текста, устраивающих нашу Эльвиру Николаевну. До сих пор, разбуди меня среди ночи, и я расскажу о символах и художественных достоинствах этой ленты.
Но, зараза такая, он же откровенно слабый. Неужели это не видно? Конъюнктурный такой. Если бы я верила в мировую закулису, то я бы предположила, что снят он по спецзаказу.

Может, хватит выдавливать раба? Может, пора начать выдавливать символы?
Ляля, я же про себя пишу. У нас в институте именно так и было.) И в Н-ском Академгородке детям мозг выносили этим фильмом.
Сейчас меня именно этот момент и забавляет: такой прорыв, новое слово, на которое водили в обязательном порядке.
Мне кажется, что фильм слаб именно с художественной точки зрения. Смысл за символами потерялся. Вот давай по-честному, без чтения краткого содержания: расскажи мне сюжет фильма, что там за история...
Не нравится и не нравится. Это Ваше право и никто презирать за это не будет. Я вот не люблю "Зеркало".
Фух, спасибо на трезвом слове.) Это же просто кино, произведение искусства. Всем одновременно нравиться не может.)
Правда, спасибо.)))
А можно я плюсик нарисую и ничего не скажу?:-)
Фильм был к месту и времени. Добротный, но на вкус и цвет, тут товарища нет - это верно. А вспомните, как народ толпами валил на "Маленькую Веру"? И так себе кинцо. Пересмотрела "Ассу". Тоже вполне конъюнктура. Хотя и не без задора.
И уже хватит вообще что-то из себя давить. ))) И так уже все давленные-передавленные. А то вон, уже поколение выросло, думая, что давленный - это нормально. И если не давить - прям таки стыдно людям в глаза глянуть!

Вот это меня и тогда смущало: слишком к месту, слишком ко времени.
На Веру народ валил сам -- там девка сиськами трясла целых две минуты в новой, для советского гражданина, позе.) На Ассу тоже шли по собственному желанию -- саундтрек там отличный.) На Покаяние же устраивали коллективные просмотры.
И то верно.) Давить -- не наш метод.))))
Согласна с Вами. Я тогда уже закончила учебу, поэтому фильм посмотрела добровольно. Осталась в абсолютном недоумении: из-за чего весь шум? Столько всего накручено слезодавительного, а ничего в душе не шевельнулось - настолько все картонное.
Нина (я ведь не ошиблась?), можно я протянусь через моря и океаны и пожму вам руку?)
А я посерединке буду: не в восторге, но и отторжения не вызывает. )
У меня это отторжение возникло на ту обязательность просмотра, которая была.) Обычно все гораздо проще: не понравилось, пожал плечами, пошел дальше.
я тоже его не люблю
равно как современное "кино-не-для-всех" от Звягинцева
явный перебор
Даже до конца не досмотрел, ничего не понял, ну и чего себя насиловать. Но, думаю, если миллионам фильм понравился, может быть, он, фильм, имеет достоинства. Для меня слишком сложный.
Понравился ли? Вот этот момент меня чрезвычайно интересует. Или просто так говорят, потому что это в определенных кругах принято? Или боятся показаться глупее остальных?
Король-то голый (это я про фильм)
Как-то на одной из лекций по истории кино один довольно известный у нас в Грузии киновед очень раскритиковал этот фильм как раз за излишнюю перенасыщенность символами. И ничего, никто из услышавших это в истерике не бился, все нормально восприняли. Но это было уже в тот период, когда страсти вокруг "Покаяния" более-менее поутихли, уже в конце 90-х.
Каждый имеет право на своё мнение. Мне, в целом, фильм нравится.
Я не могу сказать, что он мне нравится или не нравится. Тут, к сожалению, тот самый случай, когда "звезда в шоке". Мой мозг в начале девяностых просто изнасиловали этим фильмом. Возможно, что дело только в этом.
Да, фильм так ждали, а он оказался обескураживающе, как сказали выше, картонным.
Такой перестроечный китч, предвестник постперестроечного треша.
Уфф.
Я-то думала все это время, что это только я такая альтернативно одаренная))))))
возможно с символами перебор,
но есть среди них и гениальные,
ну про "дорогу к храму"
это же очень поэтично и мудро, ну на мой взгляд)
С моей дилетантской точки зрения, в этой сцене есть одна неувязка. Этот символ был бы полным в том случае, если бы эта дорога не была бы нужна людям.
Т.е., на мой взгляд, фраза, оторванная от фильма, прекрасна. Но внутри она несколько диссонирует.