(no subject)

Товарищ Мальгин интересуется "Меня всегда удивляло, почему наша интеллигенция, на словах ненавидевшая Советскую власть, охотно бралась за идеологические заказы этой самой власти, типа серии "Пламенные революционеры", фильма "Бумбараш", всяких там "красных конец на синей траве" или таких вот песенок, романтизировавших большевистскую резню. То, что это делали талантливые и интеллигентные люди, позволило "государству рабочих и крестьян" продержаться дольше, чем ему было суждено, если б идеологической работой занимались непосредственно эти самые рабочие и крестьяне. Пусть бы сами себя обслуживали, как поначалу планировалось."(http://avmalgin.livejournal.com/1861084.html)

Подумалось, может, просто потому, что грантов не было в те далекие времена. Или дотянуться до них было сложнее, да и риск большой...

P.S. А вообще, у товарища сегодня бенефис: под раздачу попали и Чебурашка с Геной.)
Он сильно преувеличил степень и тотальность ненависти интеллигенции к коммунизму. Как я это помню, наиболее распространено было представление, что коммунизм и социализм это хорошо, вот только строят у нас их как-то неправильно...

Я только недавно узнал, что это за персонаж. Дали ссылку на его феерический рассказ об обстоятельствах самоубийства дочери - это что-то из жизни внеземной цивилизации для меня. А оказалось, что он ещё и первую версию журнала "Столица" возглавлял, зоологически-антикоммунистическую.
Да, идеи-то все хорошие, только воплощение подкачало (хотели, как лучше... ну, и далее по тексту)))

Практика показывает, что наиболее ярые антикоммунисты в прошлом были вполне себе лояльны к тоталитарному строю.
Я думаю, нельзя всех под одну гребенку. Многие действительно работали искренно, вдохновенно. Мало кто может остаться равнодушным к помантике революционных будней:))
Соглашусь. Даже ВИН в каком-то интервью сетовала, что так поздно родилась. Сложись звезды по-другому, скакать ей на боевом коне рядом с Гайдаром-старшим.)
откуда он взял, что идеологической работой занимались не сами рабочие и крестьяне?

"Бумбараш" - режиссер из семьи болгарских политэмигрантов (Николай Рашеев).
"Как закалялась сталь" - крестьянская семья (Николай Павлович Мащенко).
"Рожденная революцией" - Григорий Кохан (родился в селе в 1931г, подозреваю, что не у дворян), сценарий Гелий Рябов (из рабоче-крестьянской семьи).

Думаю, "интеллигенция" в лице Мальгина много на себя берет. Не все у нас Михалков снимал.
Вы еще про Чебурашку почитайте. Там вообще полный караул)
Аааа! Прочла!
Но я с Мальгиным не согласна, это очень антисоветский фильм, в третьей серии мы видим директора комбината, загрязняющего реку. Что это, как не идеологическая диверсия против советской власти?
))))
На некоторых товарищей весна действует совершенно неподобающим образом)
Дожили. Уже и Чебурашка с Геной стали проводниками коммунистической идеологии. Шапокляк, по логике, непримиримый диссидент.
крыса Лариса - Боровой?
Мальгин все понял неправильно в творчестве Успенского. Это же фронда! А Чебурашка - тайный член Коминтерна, засланный с особым заданием.
Жалко его ( я про Мальгина). Не мальчик уже, а такие тараканы в голове.
Удивительно. Всем уже настолько вбили в голову многократным повторением, что коммунизм и фашизм одно и то же, что некоторые и правда в это поверили. Коммунизм как идеология рая на земле для всех людей вне зависимости от их национальности, не несет в себе ничего отрицательного. Это были вполне себе искренние работы.
Все может быть. Но лично для меня это совершенно не имеет никакого значения: из-под палки писали, по велению сердца или просто за деньги. С одной стороны, это была их жизнь и не мне ее судить. С другой стороны, только из-за того, что тогда строй был "неправильным", "Бумбараш" не перестанет быть отличным фильмом.)))