Галина Щербакова

Они уходят и уходят. Те, с кем мы были молоды, безбашенны, счастливы и трагичны. Они учили нас любить и ненавидеть. Они рассказали нам о верности и о вере. И мне жаль наших детей, лишенных в силу объективных причин, такой душевной красоты.

Сначала была повесть. Потом фильм и эта песня. Когда умер мой папа, эта песня была для меня своеобразной мантрой, которая позволила мне выжить.

Как жаль...
Помню свой восторг и свои слезы после этого фильма.
Я тоже очень люблю эту песню! Ее очень хорошо пела моя подруга Алка: голос у нее был слабенький, но музыкальность и слух - замечательные.
Так что у меня с этой песней тоже связано много личного...
Да, уходят. Теперь, наверное уже скоро мы будем за старших (дай Бог, чтобы не очень скоро!). Я очень люблю стихотворение Самойлова памяти Ахматовой
Вот и все. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.

Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И все разрешено.
Все разрешено...
Верно и страшно. Старик не знал, что боги умерли...
пару сцен этого фильма снимали за нашим окном, один из прожекторов стоял в нашей комнте в коммуналке (светили из окна). жена утверждает, что именно из-за этой нервотрепки сразу после съемки у нее пропало молоко, дочке был месяц
Эта песня "заставила" меня в детстве найти и прочитать Тагора.)
Заметьте - к творчеству Галины Щербаковой эта песня никакого отношения не имеет )))
И что?
Фильм удивительно гармоничен, песня -- идеальная иллюстрация к сценарию.
замечательный писатель Щербакова.
Покупала все её книги.
Правда.
В последнее время просто звездопад какой-то.(
В молодости не любила Щербакову, как писателя. Весь этот девичий ажиотаж вокруг "Вам и не снилось" в пору юношеского максимализма отвергала, как мерзкую пошлость. Потом поняла, что это неправильно, не могут все 18-летние любить Достоевского и фанатеть от Тарковского. большинству надо, чтобы "пролюбовь" и желательно - жалостиво и красиво.
жаль ее, рано ушла.
Литератор - профессия вредная.
А вы не знали, что бывают такие 18-летние, которые одинаково любили Достоевского, Тарковского и фильм "Вам и не снилось"?
Вероятно, в Новосибирске такие и были.
А в Москве не встречались ))
В 10 классе у нас было 8 мальчиков на 25 девочек в классе.
И все эти школьные романы случались не со мной, хотя очень хотелось ))
Интернета не было, познакомиться с ровесниками было негде.
Поэтому я считала фильм "Вам и не снилось" - враньем. Наши мальчики были грубые и избалованными девичьем вниманием. Даже самый захудалый из них вел себя, как принц и снисходил до общения с девушками, которые были не хуже, чем героиня картины.
А как вы потом со своими мужьями знакомились? Они же у вас появились в доинтернетовскую эпоху?))

А вам надо, чтобы в кино было "как в жизни"?
у ЮГ полностью отсутствует понимание того, что есть люди, которые не похожи на неё. Не так думающие, не так воспринимающие мир, как она.

Если что-то не подходит под её "измерительный прибор" - оно объявляется несуществующим.



Как же тогда появилась повесть "Вам и не снилось"?
Из последнего интервью:
- Это был такой компромисс с самой собой. Я подумала - ну раз не хотят печатать серьезные вещи, напишу-ка я какую-нибудь виньетку про любовь. Беспроигрышная ведь тема! А тут еще мой сын-подросток, карабкаясь по водосточной трубе к своей первой любви, сорвался и упал. К счастью, обошлось без серьезных травм. Но этот образ - мальчик, падающий с большой высоты из-за любви, - крепко засел в моей голове. И очень быстро я написала «Вам и не снилось», отнесла повесть в редакцию журнала «Юность»...

Почитайте ее, пожалуйста. Хоть любой роман (возможно, воздержитесь от "Лилит", на мой взгляд написано весьма жестко, что "НЕ ЕЕ"), хоть любой рассказ (один из них был удачно экранизирован: история о немолодом мужчине, вскоре после поздней женитьбе, оставшийся вдовцом с незнакомым, чужим ему ребенком-девочкой, которому он пытается вернуть непутевого отца-летуна...).
Почитайте ее. Она тонкий, мудрый Писатель, безукоризненно владеющий мастерством выстраивания сюжета, с безукоризненным слогом и точным словом. Ее герои - абсолютно живые человеки, личности неповторяющиеся, но абсолютно узнаваемые.
Почитайте.
Царствие ей Небесное.
Согласна. Я вот после "Вам и не снилось" вообще считала ее несерьезной писательницей и не читала. Потом поняла, что была неправа, но...
После "Вам и не снилось" у меня было такое же впечатление, как у Чехова - после "Хижины дяди Тома" - как будто меня перекормили пирожными с кремом.
Жаль, что творческий путь талантливой писательницы начался с такой слащавой вещички.
Мир ее праху.
Ни в коем случае! К этому времени у нее уже вышла книга, а активно печататься в толстых журналах она начала задолго до того.

Изначально в повести финал был трагический, именно он не допускал никакой слащавости и сентиментальности. И, мне почему-то кажется, что с позиции возрастной мудрости, имея уже взрослых деток, Вы иначе ее бы увидели. Вернее - прочли. Там такие тонкие ньюансы выписаны в образах, там такая целостность сюжета, характеров, причинно-следственных связей, что о посредственности этого произведения говорить, видимо, невозможно

Вот, что она пишет сама:

\\\...повесть Щербаковой о том, что есть ложь в отношениях между детьми и родителями, детьми и учителями. Ложь является причиной трагедии. Ну а в действительности, мол, никакой такой лжи в нашей стране нет и быть не может. Вот за что меня били со стороны начальства. А прогрессивные, высоколобые критики тоже ставили меня на место, возмущались: как же так, приличных людей наказывают, притесняют — шел 1979 год, знаменитая кампания по шельмованию “метропольцев”, — а тут посмела вспухнуть какая-то Щербакова, которую все почему-то читают, хотя никакого права на это она не имеет. В общем, я совсем без драки попала в большие забияки.\\\

Кстати, одновременно была издана "Дверь в чужую жизнь". Это очччень "серьезная" вещь. Сама писательница ее оценивает значительно выше обьсуждаемой.
УжОс, оцениваЛА.
Надеюсь, Вы откроете для себя ее удивительный мир. Она, слава Богу, много написала.
И, на мой взгляд, безукоризненно.
Еще у нас остались Битов с Искандером, но, практически, ничего не пишут. У Битова - все больше литературные исследования... Жаль...
И моей мантрой тоже. В феврале была в Мюнхене встречалась со своими старыми друзьями, музыкантами. Как же мы душевно попели все эти как-бы забытые песни:).
Никита Михайловский:)
Рыбников:)
Как-то воспитывали в то "плохое время" таких прекрасных детей:)
Писали гениальную музыку и снимали чудесные фильмы:)
Правда.
Попыталась вспомнить хотя бы что-то аналогичное, снятое для современных подростков. Не смогла.