(no subject)

Надо сказать, что проблемы нашей педагогики начались не с Фурсенко и Ливанова, а имеют очень давнюю историю. Уже в 70-х годах прошлого века престиж школьных учителей оказался необыкновенно низок. Еще не в глазах родителей, но уже в глазах молодежи, выбирающей профессию. Стоит напомнить, что конкурс в педагогические вузы был самым низким. Мало того, лучшие их выпускники никогда и не собирались связывать свою жизнь со школой. Филологические факультеты поставляли журналистов, истфаки — чиновников и партработников, выпускники инязов становились переводчиками… Уже тогда ощущалась нехватка мужчин в учительском цехе, уже тогда студенты, приезжавшие поступать в педвузы из районов, пользовались любой возможностью, чтобы остаться в городе. В результате складывалась парадоксальная ситуация: профильные вузы выпускали огромное количество специалистов, в школах же работать было некому. Позже ситуация усугубилась, поскольку педвузы лишились брони — студентов стали призывать в армию. Система классического образования, отлаженная с 30-х годов, стала давать явные сбои. Как следствие — падение престижа: работа в школе ставила на женщине клеймо неудачницы, на мужчин смотрели как на энтузиастов-чудаков. Тем не менее, запас прочности у системы оказался довольно велик. Его хватило почти на все постперестроечное время.
абсолютно с вами согласна,
я училась в школе с 1963 по 1973 годы,я до сих пор помню всех своих учителей по имени отчеству,уважение было сродни послушников и наставников,
не учебники нужно переписывать(хотя и нужно)а поднимать престиж учителя,а умный учитель и без учебника донесет до ученика необходимое
кое-где до сих пор хватает (нский академ ага)
имхо вопрос нескольких лет, когда окончательно повалится
А чего ожидать было? Моя мама, учитель со стажем "не дай бог приснится", про ЕГЭ и вообще нынешнюю систему образования давно уже либо молчит, либо выражается нецензурно. Краткое содержание её речей (когда она считает нужным об этом говорить): "Да отъе...сь уже от нас, дайте учить детей, а не отчитываться за очередную образовательную технологию!"
(Anonymous)
Великолепно. Тут Орвел вспоминается с новоязом. А учебник Бархударова с Крючковым в конце 70х заменили? Точно не могу сказать, школу до этого окончил. Но в начале 80х точно были уже другие учебники русского языка.
Согласна с цитатой полностью. Новые учебники физики в 70-х (академики Кикоины их авторы) стали цветными, но материал давался хуже, чем в непритязательных учебниках Пёрышкина. Некоторые учителя говорили потихоньку, что причина - гонорары. Про учебники химии и биологии не могу ничего плохого сказать, они заменили действительно устаревшие.
Уже закончив школу, с удивлением узнала, что в программу математики включили начала дифференциального исчисления. Пользы от этого никакой (за исключением репетиторов), а вреда принесло очень много: время тратилось не на закрепление полезных знаний и навыков, а на зубрёжку того, что никогда и некому было не нужно (высшая математика даётся тем, кому она нужна, в ВУЗе, в потребных для специальности объёмах).
На мой взгляд, начало падения авторитета учителя пришлось на 60-е годы, и причина не только в низкой зарплате (для русского населения бедность не была чем-то предосудительным), а и в том, что учителям приходилось заниматься в обязательном порядке пропагандой "решений партии и правительства". А качество этих решений до сих пор отдаётся нам.
Ну вот какой "пропагандой решений партии и правительства" занимались учителя? Ну ладно там обществоведение какое-нибудь или "Малая земля" на литературе, а преподаватели математики, физики или биологии?
Вот-вот, на каждый жизненно важный сложный вопрос всегда есть простой, как воровство, никчёмный ответ.