(no subject)

В голливудской копилке сюжетов популярен еще вот какой. Хулиган держит в страхе всю школу, а потом одинокие лузеры собираются в компашку и первое, что делают, вламывают хулигану. И вся хулиганская свита стоит и молча смотрит, как их лидера и кумира лупят.

Господину Обаме надо бы пересмотреть эти фильмы. И начинать день с декламации перед зеркалом аббревиатуры БРИКС.
Вломить-то они может и могут, а вот разрабатывать технологии и созидать, как "хулиган" еще долго учиться будут.
Учиться там особо нечему - главное иметь очень много денег и целево их использовать.
Есть ещё и этический вопрос - как их настяжать. Хулиган, например, их награбил и отжал у заведомо слабейших и находящихся в безвыходном положении.
То-то мы наблюдаем, как процветает наука в засыпанных нефтедолларами ближневосточных деспотиях. Возможно я слишком сложно воспринимаю мир, но что-то мне подсказывает, что для развития технологий нужно что-то побольше, чем тупо бабло. Однако, всем интересно посмотреть, как Страшила Мудрый напихает себе в головешку купюры и станет еще умнее.
(Anonymous)
1) Вы лучше изучите вопрос, где делают большинство микропроцессоров.
Ну и пофамильно списки сотрудников фирм, которые эти процессоры разрабатывают. Очень интересные списки.
2) А программы для изготовленных из этих процессоров компьютеров пишут где? А если не где, то кто?

Да и вообще, посмотрите список аспирантов и постдоков любого университета американского - и там вы увидите, в каких странах есть будущее у науки.
Делать что-либо может и обезьяна если ей дать станок и научить последовательности действий, которая приводит к созданию этим станком продукции. Программы тоже знаете ли не бином Ньютона, гораздо интереснее, кто придумал языки программирования и разработал методики написания прог. Полагаю важна не национальность ученого, а то где он будет учиться и работать. Может на это посмотрим? Это кстати при том, что наука в принципе построена на обмене идеями и ее национальную принадлежность лучше оценивать по концентрации научных и исследовательских центров в которых могут работать ученые всех цветов и размеров.
(Anonymous)
Если обезьяна при этом делает и станок и прочее, то через какое-то время посредники по получению ей бананов могут оказаться ненужными.

Кто придумал языки программирования - их уж нет, равно и строителей пирамид.
Равно и муранское стекло - кто сейчас вспомнит, почему оно так называется.
Где будет учиться - это один вопрос.
Где будет работать - еще более интересный. Но в перспективе очевидно, что инженер по микросхемам будет работать там, где заводы по их производству.

Это навык. Нищему и пожар не страшен, а стабильный достаток - повод к перспективным вложениям.
Кто у кого что награбил? В Америке всё руками собственными создано, пройдены нелёгкие пути.
Может быть, Вы слышали о Первой и Второй мировых войнах и о роли в них США.
Я слышал, что США два раза спасали Европу от немецкой оккупации, но расскажите, каким образом Америка нажилась на этих войнах? Вот если бы она за золото продавала оружие, оборудование и сырьё обеим воюющим сторонам или хотя бы одной, как делали некоторые, то я бы понял. Или если бы Америка вывезла из побеждённой Германии всё, что не было надёжно приварено: от наручных часов до станков, телескопов и редких книг... А так -- не понимаю.
(Anonymous)
Насчет наличия целок у белок - видимо я ошибался....
Большая часть этих технологий банально куплена, вместе с разработчиками.

Покупать то что нужно - тоже нужно талант иметь. Кто-то покупает технологии Петриков, а кто-то Бринов.
Когда печатаешь деньги сам, уметь покупать не нужно. Сгребай все подряд, что-то да пригодится.
(пожав плечами) Дело любых паразитов в стратегической перспективе обречено.

Перефразируя каноническое: можно обманывать насчет степени выгодности сделки одного человека бесконечно, можно всех короткое время - но невозможно бесконечно всех.
Что было куплено? Персональные компьютеры? Интернет? Google? Facebook? И это только из новейших знаменитых современных технологий!

Впрочем, уверен, что и покупают тоже. Одни покупают (и внедряют!) технологии, другие продают углеводороды. Каждому своё.
Не будем предвосхищать события... Всё в своё время.
С компашкой лузеров фильмы не попадались, но вот с отставными спецназовцами, усмиряющими отмороженную школу с помощью сознательных учеников и отважных училок, видел несколько.
Этот сюжет куда лучше отображает ситуацию.
И начинать день с декламации перед зеркалом аббревиатуры БРИКС.

Что такое БРИКС? Бразилия, Россия, Индия, Южная Африка -- в лучшем случае, местные верзилы. Вот Китай -- это серьёно. Но я помню, как ещё 25 лет назад в Америке все боялись японской экспансии: дескать, вот японцы сильны! всё у нас скупают! Ну и где теперь Япония?