(no subject)

Надо вот еще что признать честно: в детстве мы читали совсем не те книги.

Всю шестидесятническую дрянь надо в себе выполоть напрочь. Да, увы, там все с молодостью срослось. Но это невозможно: весь этот унылый фальшак, всю эту образованщину, ложь, окуджаву, ахеджакову, иронию, блядь, судьбы, всех этих гусаров, за которых надо замолвить слово, все лукавые песни, все ханжеские фиги в кармане - прочь. Нельзя читать Достоевского и Лескова, Бунина и Тютчева, Пушкина и Гоголя, одновременно признавая за всякой мутной вувузелой право на существование.

Воровали все на Западе, все ж воровали, сволочи, потому что имели допуск в распределители. Воровали, пережевывали, портили, а потом втюхивали нам. Кого из них знают в мире? Кому нужны? Никому на хер. Сами пошляки, опошляли все, к чему прикасались. За что бедолаге Мандельштаму такое? Хороший ведь поэт, но попал за какие-то грехи в струю шестидесятых. Не ототрешь его теперь.

Не, там выбирать нечего. Все сгрести в одну коробку - и на помойку.

Книжка, зеленая такая, как купорос - в печь ее!

Оттого-то мы и порченое поколение. Оттого и прогадили страну. Всякий чалдыбряк нам в качестве духовной пищи втюхивали. Какую Улицкую в школьную программу? Вы о чем вообще? Прочь! Прочь, демоны, прочь!
"Воровали все на Западе, все ж воровали, сволочи, потому что имели допуск в распределители. Воровали, пережевывали, портили, а потом втюхивали нам."

Дык это не только 60-е. Весь этот "гусский рок" 80-х, состоит из пизженных идей, мелодий, а то и песен целиком.
вот именно в этом возрасте нужно дать возможность детям прочесть что-то хорошее, а не хлам.
Кино представляю, а в детских книгах что считаете вувузелой?
Жечь книги было удовольствием.
Не нужно уподобляться Китаю с их манерой долбануть что-то глобальное, а потом уже думать о последствиях, иначе до таких ежиков можно дойти, что сам потом не рад будешь.
Совсем недавно пришел мне в голову вопрос - а, Высоцкий - это кто и что для нас? Это наше или не особенно? Русский ли герой Высоцкий? Нет, на Садко и Емелю, на Ивана-Царевича и Алешу Поповича он как-то совсем не похож. Он от земли, от травы русской? В его творчестве текут русские родники? Нет, никак нет. И как ты не крути, получается, что Владимир Высоцкий - это шестидесятник. Классический шестидесятник со всеми вытекающими.
Совсем люди с ума посходили. Высоцкий абсолютно нутряной, плоть от плоти НАШ, Садко и Алёша существуют только в сказках и былинах, никто и не может быть на них похож. ,Если выкинуть весь пласт "гитарной культуры", от Высоцкого и Окуджавы до рока, то чем мы её вообще заменим? Ансамблем песни и пляски войск МВД?
Я бы не сказал, что весь пласт гитарной культуры не наш. Например, практически вся советская гитарная музыка - русская по сути своей. Высоцкий и Окуджава это совсем не то. Русским духом тут точно не пахнет.
Нам с вами проще, нам, пусть принуждением, но прививали вкус в литературе. Целые коллективы (цензоры) работали над тем, чтобы глупость, подлость, истеричное шестидесятническое безумие не могли отравить нам душу.

Теперешним детям сложнее, потому что никого их вкус не беспокоит, а голосовать рублем часто призывают за разрекламированное ... Существует, говорят, премия "Русский Букер".
Кто-нибудь читал лауреатов этого Букера?

Казалось бы, чего проще: Госпремия в журналистике, Госпремия в литературе - но среди нынешних властей никто не озаботился.
Госпремии есть, они нафиг никому не нужны, Букер престижнее в 100000 раз.
>Воровали, пережевывали, портили, а потом втюхивали нам.
Я, конечно, понимаю, что вы этак для красного словца...
Но хотелось бы конкретно:
название - у кого украдено

>Кого из них знают в мире? Кому нужны? Никому на хер.
простите, а мир - это что?
Кончита Вурст? Мистер Бин?
Меня, как-то, знаете, трудно удивить, что в мире кончит не знают Достоевского. Вот ни разу.

>Оттого-то мы и порченое поколение.
Если шестидесятники и порченое поколение, то вот как раз тем, о чем вы тут пытались сказать... преклонением перед западным говном и самоуничижением

ЗЫ
Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые души", построена Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь "Уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены брюки фасона "Полпред". В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно - как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода.
Маленькие люди торопятся за большими. Они понимают, что должны быть созвучны эпохе и только тогда их товарец может найти сбыт. В советское время, когда в большом мире созданы идеологические твердыни, в маленьком мире замечается оживление. Под все мелкие изобретения муравьиного мира подводится гранитная база коммунистической идеологии. На пузыре "Уйди-уйди" изображается Чемберлен, очень похожий на того, каким его рисуют в "Известиях". В популярной песенке умный слесарь, чтобы добиться любви комсомолки, в три рефрена выполняет и даже перевыполняет промфинплан. И пока в большом мире идет яростная дискуссия об оформлении нового быта, в маленьком мире уже все готово: есть галстук "Мечта ударника", толстовка "Гладковка", гипсовая статуэтка "Купающаяся колхозница" и дамские пробковые подмышники "Любовь пчел трудовых" (с)

==
Я лично жил в большом мире. Видимо, от того и не бьюсь головой о стену. И не считаю, что я что-то неправильно читал, неправильно понимаю и что-то там просрал.
Все идет правильно - в соответствии с исторической целесообразностью.
post
Пользователь realhuman07 сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
О!
Всё в школьную программу,а за чтение Достоевского к доске вызывать с докладом "Образ какашечки по шву в "Московской Саге" В.Аксёнова"!
Вот примерно такие же мысли возникают от поздних Стругацких и "Тот самый Мюнхгаузен". Ну и других произведений хватает. Борьба за внешнюю совестливость и моральность невзирая на механизм происходящего и во вред этому механизму.
(Anonymous)
"Чужие мысли жечь, что палкой воду сечь". Нацистка, ты, Туханина. Это они книги жгли. Но, плохо кончили.
Да ладно, КСП, например, это уникальное культурное явление мирового уровня, рожденное в СССР. Просто воспринимать его надо так, культурологически. Это нормальное взросление, когда пересматриваешь свое отношение к кумирам молодости.
А какую шестидесятническую дрянь вы читали в детстве? "Ожог"? Это конечно не для маленьких девочек, чего уж тут.
Вы совершенно правы, но, к счастью, молодежи вся эта шестидесятническая дрянь чужда.
Только фильмы немного не чужды.

А ваше поколение на старости лет осознает, что к чему, и эту заразу молодежи вы не передали.
"Мастера и Маргариту" оставите хоть? Вполне адекватный любому времени памятник культуры.
А фантастику? Уникальную шестидесятых, когда нас всех готовили если не в космонавты-колонисты на Луне, то по крайней мере в десантники-парашютисты? На которой целое поколение технарей выросло, а сейчас слово "паяльник" ассоциируется с рэкетом 90-х? Выплеснем воду с ребенком?