(no subject)

В известном советском мультфильме детей учили: "чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное". Ха-ха, такой вот урок политэкономии. Странный, мягко говоря. Почему не произвести что-нибудь ненужное. Ненужное тебе, но очень нужное кому-то, кто у тебя это будет покупать. Не вырастить, не смастерить… И это в стране, где спекуляция была запрещена законом.

А жизнь теперь преподносит совсем другие уроки. Оказывается, вам по разным причинам могут взять да и не продать это самое ненужное. Или нужное. Потому что вы провинились перед продавцом. Годами умные мужи толковали нам о волшебной и невидимой руке рынка, которая сама все расставляет на свои места. А разумные государства на Западе, если до чего и додумались, так это до того, чтобы не мешать этой невидимой руке никак. И все будет хорошо. До тех пор, пока кто-нибудь не провинится. Тут по невидимой руке надо как следует вдарить, чтобы неповадно было. И виноватый, разумеется, весь в слезах и соплях, постояв в углу, напишет на доске тысячу раз "я больше так не буду" и вернется на свое место, в класс цивилизованных государств, куда-нибудь на заднюю парту.

Отличный механизм. Одна беда - не работает. Вернее, работает совсем не так, как хотелось бы. Виноватый почему-то ничего на доске не пишет, а лупит в ответ - да так, что рынки обваливаются. Удивительно, да? Ты начинаешь войну почему-то в полной уверенности, что тебе не ответят.

Любая война, включая торговую, ничего хорошего принести не может. Страдают обе стороны. Поэтому всегда было удивительно наблюдать, как наши оппозиционные деятели буквально вымаливали любую войну с Россией у Запада. Любую: от санкций до войск НАТО на Красной площади. Надеясь, вероятно, что санкции заденут исключительно противников, а умные бомбы своих давно не трогают. Так не бывает. Россия впервые за время долго противостояния перешла от уговоров к ответным действиям. Мы закрываем свои рынки для тех стран, которые усиленно пытались сделать из нас нашкодившего пятиклассника.

Хором в интернете сразу же взвыли противники режима. И не поймешь, то ли это у них такая истерика, облеченная в форму шуток и прибауток, или такой юмор, который пытается выдать себя за истерику. В любом случае, в интернете стоит горестная панихида по великой жратве. Перечисляются названия продуктов, которые бывают на столах обычных россиян только по великим праздникам. Или же вообще не бывают. Что делать теперь без хамона, без устриц, без грюйера? Как дальше жить? И так, понимаешь, режим, а теперь это горе и заесть нечем. Какую-либо взаимосвязь между собственным поведением с просьбой к Западу наказывать и курощать и тем, что сейчас, возможно, ассортимент на полках сузится, эти люди не видят. Или делают вид, что не видят.

Однако ж, ситуация интересная, потому что возникают вопросы. Детские, как в том мультике. Люди, допустим, хотят ездить на удобных иномарках. А на отечественном автопроме не хотят. При этом сами, занимаясь писательством, к примеру, не пишут, как Стивен Кинг, а пишут всякую муть. На Западе ее почему-то не покупают. Ни одной Роулинг у нас как-то не вылупилось. Кинематографисты не разрывают мировые экраны своими блокбастерами. Музыканты не особо появляются в западных чартах, хотя старательно гундосят на английском. И в целом, если что наш креативный класс и производит в изобилии, то это уныние, негодование, тоску, ненависть и прочее тому подобное. Перепроизводство-с. Так и спрашивается, с каких это щей им вообще положено жевать пармезан? Не на Жигулях ездить, а на Мерсах. Недвижимость в Майями покупать. Ведь вся валютная выручка, которая позволяет обменивать рубли на чужие бумажки, поступает к нам от той самой трубы, которую гурманы так старательно проклинают. От Уралвагонзавода, набитого ватниками и колорадами. От экспорта зерна (которого у нас нет, ведь все же чужое, чужое). А та скромная валюта, которая иногда появляется у творческих личностей, - это маленькие выступления перед эмиграцией, да гранты за правдоискательство.

Это и вызывает удивление. Потому что тосковать об утерянных деликатесах по справедливости должны были бы сейчас совсем другие люди. Вахтовики на буровых, комбайнеры. Но этого почему-то не происходит. Может быть, что-то неправильно было устроено у нас в консерватории?
" И в целом, если что наш креативный класс и производит в изобилии, то это уныние, негодование, тоску, ненависть и прочее тому подобное. "

Вы несправедливы. В основном, по моему впечатлению, производится глянец.
что не мешает оному быть унылым
рекламным листком в «локализации»
я могу проследить по изданиям неким, остались журнальчики более чем 10-летней давности
что было тогда, на заре, и с оригинальным западным контентом
нынче - мелко, чтобы побольше всунуть, потому и плоходизайнисто
да и сколько их? в одну комнату вместятся всеми коллэктивами\удаленкой
только вони как от клопов - много
кстати да.
почитывал одно из мужских изданий.
исторические статьи в 2 разворота, подробные статьи об оружии, немного юридической и эконом познавательной информации. девушки конечно:)
а потом покупка их одной из медиа групп и пизда - новый главред, статьи не длиннее 2 абзацев, ебанутый стиль "наклеек на холодильник" - максим номер 2 короче.
Вы мимо кассы. Просто уныние и тоска, в прямом смысле этих слов, а не в интернетном, плохо продаются. Ненависть товар получше, но у нее и целевая аудитория поуже, чем у романов для золушек или детективов Донцовой.
ничего не мимо
они ничего не продают, все эти журналы - рекламные листки (и только для того и издаются)
только разнятся качеством контента
наши гламурные сильно съехали вниз в «локализации»
и не только журналы, MTV какой взять, без слёз не взглянуть
потому что контент генерится на месте и местными работниками
и их уровень не мерседес, а уз-дэу какой

а на товары, что рекламируются, спрос устойчивый, в определеном возрасте этого хотят все, потом кто-то умнеет или переходит на донцову)))


Edited at 2014-08-07 02:11 pm (UTC)
Грюйер вроде Швейцарский. АиШвейцария не под санкциями
вы понятия не имеете, что подразумевается под "креативным классом", и пытаетесь вписать в него гламурщину, которой там не место. Да и деятели культуры в этот класс по определению не входят входят лишь, как маргинальная его часть.
они ещё и много (громко) об этом говорят

надо бы найти способ наконец дать слово настоящему креативному классу
настоящий креативный класс занят делом, на то он и креативный. И я считаю,что писания типа того, что мы только что имели счастье прочесть, дискредетируют креативный класс не меньше тех "унылых", которые пытаются примазаться. Dixi.
волга впадает в каспийское море
вы нового не открыли. с диксями или без

но, задача, тем не менее, стоит
как дать слово реальным креативным, подвинув говорливых в медиа-пространстве?
нужно креативное решение, а не угрюмое ворчание

Edited at 2014-08-07 02:17 pm (UTC)
Re: волга впадает в каспийское море
Ну на РБК видела пару раз интервью с креативными. Все по делу говорили - а диктору не полюбились, ибо неприятно говорят, хушь плачь.
Re: волга впадает в каспийское море
значит, нам нужна другая РБК
Re: волга впадает в каспийское море
Зачем плодить сущности? Каналов полным-полно.
Креативный класс не станет петь по чужим нотам, такова уж его роль в истории.
Re: волга впадает в каспийское море
полно , как и журналов

но какчествоо...
как жигули, а не мерседес
Re: волга впадает в каспийское море
"Креативный класс не станет петь по чужим нотам, такова уж его роль в истории. "

верно. он по своим нотам поёт. воспроизводство самого себя. если по факту - что это, то воспроизводство дерьма
"настоящий креативный класс занят делом, на то он и креативный."

да будет вам про креативный класс и дело)) которым он занят

каким делом? производить креатив, не иначе. и на что его можно намазать, когда креатив - ничто. мыльный пузырь - ваш креатив. тот самый мыльный, который родить не способен, но ценность типа увличивает

словом, нех тут разводить демагогию))

Edited at 2014-08-07 02:56 pm (UTC)
ну почитайте определение креативного класса, штоле.
зачем? если его дали такие же

я не об определении, а о сущности этого класса

разницу надо понимать
>>вы понятия не имеете, что подразумевается под «креативным классом»

Вы, подозреваю, относите себя к представителям оного класса, судя по активной растопырке.
Ну и что же лично вы креативите эдакого, креативного?
что-то неправильно было устроено у нас в консерватории
(Anonymous)
К сожалению, пока(будем надеяться), не "было".
Я, правда, не совсем комбайнер, но на хамон мне тоже пофиг :)
Роулинг - это которая про Гарри Поттера серию книг написала? Это что теперь, хорошей литературой считается? Звиняйте, я только с фермы, не в курсе.
Роулинг - популярна. И продажей прав на Гарри Поттера принесла много денежек и себе, и Англии.

Продается ли в Германии и Италии Акунин - мне неизвестно. Лукьяненко продается, но Лукьяненко - не в кассу пример.
Популярна, не оспаривается. И, должно быть, хорошо оплачена. Но лично для меня это не является признаком хорошей литературы. Так же как и эти, как их, блокбастеры для меня не являются хорошим кино. Жалко время жизни тратить на это, простите, искусство.
Это уже другой вопрос.
На мой вкус, все фломастеры разные.