Злой рок

В ночь с двадцатого на двадцать первое октября в столичном аэропорту Внуково произошел трагический инцидент: потерпел катастрофу реактивный самолет Falcon-50EX, вылетавший в Париж.

Погибли четыре человека. Два пилота, бортпроводница и единственный на тот момент пассажир. Число жертв, которое характерно, скорее, для автокатастрофы, не вызвало бы такого ажиотажа у прессы, если бы не имя пассажира – Кристоф де Маржери, глава французской нефтегазовой компании Total.
В Москве господин де Маржери принимал участие в заседании комиссии по содействию иностранным инвестициям у премьер-министра нашей страны Дмитрия Медведева.

Надо понимать, о чем идет речь. Компания Total по объему добычи входит в пятерку крупнейших нефтегазовых компаний мира. Ее чистая прибыль за 2013 год составила 8,44 млрд евро.

Существует компания с 1924 года. На сегодняшний день в ней работает более ста тысяч человек. Кристоф де Маржери в этот сложный период, который переживают отношения России со странами Запада, был всегда последовательным противником санкций, введенных против нашей страны, и сторонником поставки России «Мистралей».

Благодаря этому его популярность на родине за последний год снизилась, но своих взглядов глава Total не менял. Конечно, в первую очередь погибший топ-менеджер действовал в интересах своей компании.

Бизнес для него был превыше всего. В 2007 году его даже арестовывали за сотрудничество с Ираном в обход американских санкций. Вместе с тем, разумеется, позиция де Маржери отвечала интересам России, а в нынешних обстоятельствах и вовсе представлялась необычайно ценной.

Важность и трагичность происшествия подчеркивает тот факт, что руководителем следственной бригады назначен генерал-майор Михаил Гуревич, который в 2010 году выяснял обстоятельства падения польского самолета под Смоленском. Этим как бы подчеркивается сходство двух катастроф, их значение для нашей страны.

Само собой, происшествие во Внуково сразу же породило десятки самых разнообразных и фантастических версий. Нелепо слышать, что пьяный водитель снегоуборочной машины может нанести такой страшный удар по репутации России, да еще и в такой сложнейший момент.

Сразу же включаются все мифы о вечно пьяных русских, с которыми серьезные люди не должны иметь никакого дела. Из 2010 года выплывает польская карикатура, изображавшая пьяных русских диспетчеров на фоне падающего самолета с польской правительственной делегацией.Но тогда можно было говорить, что это измышления наших недоброжелателей, а сегодня информацию о нетрезвом состоянии водителя снегоуборочной машины, выехавшей на ВПП, распространяли со ссылкой на сайт Следственного комитета РФ.

Хотя позже адвокат водителя попытался опровергнуть эту информацию, было поздно: в Сети уже царило всеобщее либеральное ликование – «иностранные инвестиции пропиты», «уж не пил ли водитель горилку и не закусывал ее салом», «другом России быть просто опасно».

В самом деле, Россию как будто преследует злой авиационный рок. Мало того, что наша статистика по авиационным происшествиям неутешительна сама по себе – кризис авиационной промышленности, ряд моделей снимается с международных рейсов из-за международных же требований – но ко всему этому прибавлялись и потери после террористических актов, а также из-за самодурства высокого начальства.

Ко всему прочему, вспоминают сбитый над Украиной в 2001 году самолет.

Некоторые катастрофы, и без того трагичные из-за человеческих жертв, самым неприятным образом наносили имиджу России наибольший ущерб.

Помимо польского самолета можно вспомнить упавший под Ярославлем Як-42: тогда погибли спортсмены хоккейного клуба «Локомотив». Катастрофа произошла именно в тот момент, когда в Ярославле проходил Международный политический форум. Что уж говорить о малайзийском «Боинге», сбитом на юго-востоке Украины. Естественно, при каждой новой трагедии в памяти всплывают все прежние, выстраиваясь в некую жуткую последовательную цепочку. Тут в любую теорию заговора поверишь.

На деле же надо признать, что причины трагедии не так уж и значимы. Будь то злая воля, безалаберность и разгильдяйство, технический износ или же цепь случайностей – последствия-то всегда одинаковы: гибель людей и подрыв престижа страны.

И сейчас особенно важно не затягивать с расследованием таких дел, не пытаться искать стрелочников, вроде пьяных водителей, не щадить милых и хороших людей, чье руководство допустило такое.

К чему лукавить? Россия сегодня находится в центре непрерывного внимания западных партнеров. И даже если катастрофа во Внуково не вызовет международного резонанса, она будет использована против нас в неподходящий момент. Все это, повторю, достается нам помимо горечи от потери людей, помимо потери друга нашей страны.

Увы, но сегодня Россия не имеет права ни на ошибки, ни даже на «трагические стечения обстоятельств».

Пора говорить о мобилизации. Не затягивать пояса, не вставать под ружье, а держать спину, делать так, как будто на нас каждую секунду смотрит предвзятый и строгий критик. Если мы взялись противостоять Западу, то без союзников нам никак не обойтись, и я не очень понимаю, кого мы хотим привлечь, рассказывая о пьяных снегоуборщиках в темном аэропорту.

Пора выходить из тени.

Отсюда
Пора тех, кто "взялся противостоять Западу", отправлять в страну вечной охоты.
Люди в данном случае - это те, кто не "вата" и не "крымнаш". А избавляться предлагается от баранов о двух ногах.

Edited at 2014-10-23 11:06 am (UTC)
прекрасное подтверждение того, что ты фашист
"баранов о двух ногах" - прекрасное подтверждение того, что ты фашист
Типичный баран вроде тебя как раз и не в состоянии понять, что фашизм- это ваша баранья идеология, где "все вместе во имя величия государства", а не как у разумных людей - "живу в собственное удовольствие, но готов дать отпор тому, кто помешает мне его получать".
Тебе, ущербному пидорасу, остается только лелеять свои садистские мечты. Рученки-то коротки у тебя.
тебя здесь как клоуна держат
видимо, поэтому и не банят )
Олег, Максег у Перископа - круче, как залимонит что-нибудь, так народ веселится. А этот - как пономарь в норвежской сказке: бу-бу-бу.
Еще есть статусная особа из Сверкающего Града на Холме - эта пытается скопировать товарища Барабанцева, но пока, если использовать орографические сравнения, ей до него как Машуку до Ушбы.)
Кроме Запада, которому, конечно же, нужно противостоять, нужно противостоять системному раздолбайству, существующему в стране.
Это не "злой рок". Вероятность одновременной реализации всех факторов той катастрофы естественным путём - равна 0. Это было спланированное убийство.
Вероятность не бывает равна нулю. Поэтому и возникают практически невероятные ситуации. Есть неплохая познавательная передача, где показывают процесс расследования техногенных катастроф - так там гораздо хлеще обстоятельства до миллисекунд пересекаются. Причем действительно случайно.
А что там неестественного? Туман. Оптимизация (сократили диспетчеров), ненадлежащее обучение персонала, человеческий фактор, в конце концов. Очень часто крупнейшие катастрофы не чей то злой умысел, а именно реализация нескольких факторов одновременно. На любом предприятии при инструктаже вы наверняка услышите фразу "вся техника безопасности написана кровью". Неординарность ситуации придает фамилия и должность пассажира, однако и это не какой то эксклюзив. Вспомните гибель Евдокимова, губернатора и всенародно любимого комика . Тоже ведь поговаривали - не гибнут такие персоны от случайностей. Гибнут. Иначе польский президент со всей русофобской шоблой под Смоленском тоже, ну вы поняли..
Что бы, и кого я ни любил,
Каюсь тупо, на автопилоте:
Я – один из тех, кто завалил
Бизнес- джет, во Внуково, на взлёте.

Не ушёл французик от судьбы,
В рыночный вираж не смог вписаться.
Да и хрен бы с ним, казалось бы,
Но обязан я во всём признаться:

Нету у меня страны иной,
И являюсь я таким мужчиной,
Что национальности одной
Со снегоуборочной машиной.

Я национальности одной
С термосом,что был наполнен ромом,
С несчастливой взлётной полосой
И с туманом над аэродромом.

Кто конкретно за рулём сидел,
Абсолютно пофигу, ребята.
Главное, что первым я успел
Сам себя назначить виноватым.

И пока политиков умы
Закипают от предположений,
Я спешу признаться: сбили мы!
Мы всегда причина всех крушений!

Завершив на этом свой рассказ,
За деньгами, в кассу отправляюсь.
Рухнет лайнер в следующий раз-
Обращайтесь, я опять признаюсь.
(Anonymous)
Общего в смоленской и ярославской катастрофе только то, что в обоих случаях это были военные аэродромы с не очень удобным рельефом, переоборудованные под гражданские.
Что касается Внукова, то какой-бы мелкий самолетик не упал, это обязательно будет вип персона. Простые люди летают огромными и более заметными в тумане самолетами.
У Кировчанина встретила как шутку - но согласна. В каком случае непьющий пожилой дисциплинированный сердечник, да еще работающий в условиях тумана - назюзюкается? Вариант один - умышленно шел на таран, для смелости выпил.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
да кто вам сказал, что сердечники по определению не пьют.
в разумных дозах можно. даже где-то полезно.
Что национальности одной Со снегоуборочной машиной.
Машинка-то немецкого производства, не? Не нужно бы разжигать и конспирологировать...
Ошибки вертикализации
(Anonymous)
Количество аварийных случаев растет очень быстро во всех сферах жизни-и на дороге, и на производстве. Одна из причин,ю увеличения количества аварий на производстве, возможно, не совсем неправильно выстроена система управления. Речь не идет о том, что сильная вертикальная власть-это плохо. Но у такой власти должны быть сильные опоры, а их нет. Из системы управления выводят людей, умеющих и не боящихся принимать решения, нести ответственность. К сожалению, из рыночных принципов мы взяли не самое лучшее. Не везде и не всегда свободная конкуренция- благо, особенно когда тебе ее преподносят в виде-"не рыпайся, за воротами на твое место толпы стоят". Люди теряют мотивацию. Мотивация же только рублем ведет только к коллективной безответственности-в условиях, когда "я начальник- ты дурак" поневоле будешь задумываться не о том, как лучше сделать работу, а о том, как ничего не делать и научиться грамотно переводить стрелки. Причем эта порочная практика доходит уже до того, что люди поступают вопреки здравому смыслу-но зато с точки зрения всевозможных стандартов, положений, инструкций, написанных опять же с целью назначить в случае чего крайнего, но никак не с точки зрения улучшения процесса, упрощения, где это важно, ненужных согласований, утверждений, обоснований и т.п. Универсальных инструкций нет-людей нужно растить, а не инструкции.
не совсем в тему, но в дополнение
(Anonymous)
патриоты vs пятая колонна. современных условиях-убери "пятую колонну"- вернемся не к Сталину- к Хрущеву, умноженному на Горбачева. Убери "патриотов" - получим "Россию, которую потеряли" с Николаем 2 во главе. Ну или с Порошенко.
Re: не совсем в тему, но в дополнение
Наоборот. :) Уберем "колонну" - получим Николая. С "Законом Божьим" в школах вместо астрономии,интернетом "Чебурашка" и прочими "городами Глуповыми" с щедринскими дураками-городничими. :) А уберем "патриотов",получим "Ельцина 2.0" с ГРУ и МинФином,целые этажи которых будут занимать американские советники и "соглашением о разделе продукции",когда будем бесплатно отдавать всю нефть Европе за печеньки. :) Кстати погибший француз был в свое время одним из главных его лоббистов.
Re: не совсем в тему, но в дополнение
(Anonymous)
Да, есть много вариантов угробить страну. Идеальный- "пятая колонна"+"патриоты":), Михалков+Собчак в едином порыве=Украина
Re: не совсем в тему, но в дополнение
Без новой инкарнации красного проекта противоречие между западной идеей "свободы" и восточной "традиции" будет только обостряться. Первая из них в пределе хочет стать хаосом,"белая лента" - символ "белого шума". А вторая - застывшим камнем,похоронившим в себе все живое. "Катехон Русского Мира",вставший на пути Всемирного Содома". :) Один Путин пока как-то балансирует.

Re: не совсем в тему, но в дополнение
(Anonymous)
Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Хотя по-моему, аналогию Путину надо искать поглубже в истории-возможно, это современный Александр Невский. Он еще не возрождение России, но он наш хороший задел на будущее, не зря его так не любят на Западе.
(Anonymous)
Достали эти "противопоставляльщики Западу". Что вы ему противопоставите?
Сами не живут и другим не дают.
(Anonymous)
А Вы поезжайте на Крещатик и спросите, как там жизнь на Западе. А еще-на Донбасс.
(Anonymous)
Если для Вас Крещатик - Запад, то Вам двойка по географии. А как жизнь на Западе, я знаю без Ваших советов, слава богу, у меня там дети живут.
слава богу
(Anonymous)
Таки непонятно, если у Вас дети на Западе живут, кто и почему им в России то мешает?-Вы что-ли им надоели? Или там у них на Западе не все однозначно, но виноваты москали?
Re: слава богу
(Anonymous)
Я живу в России, Вам этого недостаточно?
Re: слава богу
(Anonymous)
Мне достаточно того, что я живу в России, а Вам?
Re: слава богу
(Anonymous)
Вместо противопоставления, стоит поучиться, благо, есть чему.
Re: слава богу
(Anonymous)
Почему Вы решили, что у нас нельзя получить хорошее образование? И почему Вы решили, что нельзя сочетать западное образование с уважением к Отечеству? А учиться нужно постоянно, у нас нет запрета на учебу, в том числе и западному опыту. Только использовать надо осторожно, а то лекарство убьет больного, особенно если он здоров.
А хоть и в Мексику,или в Колумбию,или в Боливию.
Это тоже Запад,если что.
(Anonymous)
Не передергивайте. Вы прекрасно понимаете, что автор журнала имеет в виду под "Западом".
(Anonymous)
Цэевропу? Или наивность автора простирается до того, что он думает, что из моря можно сделать аккуратный цивилизованный пруд с пластиковыми уточками, маленькой полоской из белого песочка и шербурскими зонтиками?