RIP

Люди, которые сегодня внезапно стали поливать Рязанова (а такие, к сожалению, есть), ругая именно сейчас, в час ухода, его советские фильмы за "неправильную идеологию" потребительства или чего ещё, поступают, по-моему, аналогично нашим либералам.

Народишко не тот. Мещанский. Любит "Иронию судьбы" и "Служебный роман". Не плюет туда, не рвёт зубами родителей в скромных пиджачках и странных платьицах. Копивших на югославский гарнитур.

То, что Рязанов когда-то совершенно точно попадал в эпоху, был созвучен ей, а потом стал фальшивить и винить в этом своего собственного "неправильного" зрителя - история привычная. Ему не повезло вылететь на обочину вовремя. Высоцкому вот повезло или Цою, а ему - нет. Ну и что?

Такие люди делали нечто, составляющее целую часть времени. Их слушала вся страна. Вся. Страна.

Дорогого стоит. Сегодня нет никого, кого слушает вся страна. Просто нет таких людей. Путина на Новый Год все слушают, а больше то и некого. Это настолько большая проблема, что её даже не осознают.

Тем не менее, Эльдару Александровичу всё же повезло много больше иных прочих. Его всё-таки большинство провожает с почтением. А вот его актрису, которая на старости лет сделалась демотиватором #проститурция, жаль куда больше. Или Макаревича. Народ наш отходчив, но бывают такие границы, перешагнув которые, вас уже и не видно.

Кто-нибудь сегодня может назвать фильм, цитаты из которого будут вставлять в разговор сорок лет спустя? Нет. Цитировать нечего прямо сейчас, какие там сорок лет.

Хотел того покойный режиссер или не хотел, но его фильмы до сих пор служат одной из тех самых скреп, над которыми так потешаются его прогрессивные поклонники.
Я с Вами согласна.

Лимонов написал злобно, что "разрушение СССР началось с "Карнавальной ночи". Но это полная клевета. Рязанов был великий Мастер. И даже картины типа "Небеса обетованные" - очень патриотические, как бы либералы не пытaлись их использовать в свою пользу.

Любим и помним Эльдара Рязанова.
Лимонов перед тем, как написать подобное, очевидно, хватил как следует лимоновки. И, хоть он и писатель, но по-видимому не понимает простую вещь - большего подарка либерастам, чем это его божественное откровение, трудно придумать.

СССР разрушили вовсе не герои комедийных фильмов, и не мнсы на митингах в конце 80-х, а лица, располагавшие куда более существенными возможностями для этого, и Рязанов, как бы ни относиться к его творчеству (а оно разное в разное время) и нынешней политической позиции, тут совершенно ни при чем.
Немножко поспорю. Цитируют сейчас и будут еще долго фильм "Брат". Сделанный уже в новом времени (хотя тоже, конечно, давненько). Но после СССР уже, что важно.
Вот пожалуй единственное массовое что вспоминается.
<<Кто-нибудь сегодня может назвать фильм, цитаты из которого будут вставлять в разговор сорок лет спустя?>>

Вот, например:


Или вот



Что касается новопреставленного, то за все, что он наделал после "Гаража" бог ему судья.

Edited at 2015-11-30 03:34 pm (UTC)
До перестройки его кровавый тоталитаризм заставлял хорошие фильмы делать, а после - он уже делал, как хотел.
Впрочем, не только сабжа касается. Многих талантливых людей мы потеряли живыми.
Не говоря уж о том, что мастер до ухода из жизни успел отметиться парадоксом редкой силы. Поддержал людей, одержимых желанием уничтожить, стереть его лучшие произведения и вообще память о той эпохе, которой он был наиболее созвучен, на подконтрольной им территории.

Но это всё равно не повод не отдать ему должное.
да, о цитируемых современных, пожалуй, что "Ширли-Мырли", "Особенности нац.охоты" и "Брат". Не сравнимо, конечно.
Да ведь и не всеми ещё и цитируемых.
А вот "Тебя посодют - а ты не воруй", это уже на века.
А я с нежностью вспоминаю "Панораму". Еще одно тогда окошко в мир было. И его фильмы останутся с нами. А там уж дело каждого - какие выбрать )))
...Ему не повезло вылететь на обочину вовремя. Высоцкому вот повезло или Цою, а ему - нет.

Какие-то у вас странные представления о везении.
А между тем - справедливые.
Доживи Высоцкий хотя бы до времени смерти Окуджавы - и половина народа вспоминала бы его уже отнюдь не так тепло. Потому что СКОРЕЕ ВСЕГО...
Основная проблема в том, что режиссер умер 25 лет назад, а Эльдар Рязанов дотянул до вчерашнего дня.
Ругать надо не Рязанова, ругать надо журналистов всех мастей. Ну невозможно, когда умирает кто то связанный с искусством или журналист, телевизор и радиоприемник лучше не включать... Заставляют количеством публикаций, роликов, репортажей возненавидеть умершего, хотя он мог быть хорошим человеком.
Цой - кореец, А Рязанов - еврей. Цой - не разрушал, а констатировал, Рязанов - разрушал. Разные вещи.
И Высоцкий - еврей. Кончайте с этим. Просто иметь евреев в роду - абсолютно ничего не значит.
Спасибо за текст. Да, та же "Ирония Судьбы" странным образом объединяет. О ней действительно до сих пор можно спорить, можно, наверное, писать сочинения как про моральный выбор Татьяны в Онегине. Причём с вероятностью 99% по этой теме бы будем спорить корректно и не перегрызёмся. Дорогого стоит.
Скажите автор.
А Вы когда-нибудь отвечаете своим поклонникам?


А я, а что я - у меня есть книжка Эльдара Рязанова, про то как фильмы создавались.
Старая.