Читая прессу

Миф об оппозиционности
Торг с властью есть главная профессия интеллигенции. Она никогда не была оппозиционна по-настоящему, но хотела быть при власти и иметь преимущественное право наставлять общество. Например, за право быть критиками власти при власти боролись в советское время шестидесятники и получили своё. Власти в то время понадобились «оппозиционеры». В такие периоды всё происходило в рамках консенсуса: интеллигенция всегда колебалась вместе с генеральной линией. Каждый такой медовый месяц с властью мессиане называли «оттепелью», а его прекращение – «заморозками».

Дело в том, что без опоры на власть функция самопровозглашённого общественного наставника невозможна: никто не станет слушать. Именно поэтому интеллигенция втайне очень любит власть. Сия любовь является важным условием её выживания. Это и есть главная тайна интеллигентского сословия.

Впрочем, иногда представители мессианства «проговариваются», как это сделал однажды Михаил Гершензон, заявивший после выхода сборника «Вехи»: «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, – бояться его мы должны пуще всех козней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами ещё ограждает нас от ярости народной».

За эту фразу его заклевали, Гершензон вынужден был уйти из либерального «Вестника Европы». Но заклевали именно потому, что Гершензон случайно брякнул правду. Отношения в треугольнике «власть – интеллигенция – народ» полностью исчерпываются его формулой.

Миф о просветительстве
Мессиане чаще всего представляли себя сословием просветителей в дикой, отсталой, азиатской стране. Говорили о просвещении народа. Но фактически претендовали на роль нового дворянства. Особый статус – право «пасти народы», – по мнению вождей интеллигенции, должен был быть им обеспечен властью исключительно за их культурно-образовательный ценз. Чистейшее мессианство. Попутно заметим, что конечной целью введения ЕГЭ, платного среднего образования и сокращения вузов как раз и является выведение народа за рамки этого ценза.
(отсюда)
Советскую власть любить учат, по всей видимости. Не захочешь да полюбишь.
Без торжества элит, политика как балаган. При любых феодальных правителях, оппозиция только часть балагана.
Вы бы хотели победы Любимой ВО "Свобода" с конституционным большинством в Раде и президентом Тягнибоком?
PS Фарион поставьте куда хотите - в министры образования или культуры.
"Гершензон случайно брякнул правду"? Гммм... Сильно сказано.
(разводя руками) В который раз сетую на недостатки своего сельского среднего образования: из него я вынес, что интеллигенция это учителя, врачи, писатели, инженеры и т.п. Вышеописанные же великовозрастные .. э-э .. чудаки зовутся маргиналами.

А теперь выясняется, что все наоборот ..
Толя, марксизм учить надо было в вузе.
Перечисленные тобой лица - пролетарии умственного труда. Та же рабсила, только высокооплачиваемая. Им точно так же хозяин отстегивает за труд некоторую долю прибавочной стоимости.

Интеллигенция - писатели, адвокаты, врачи с индивидуальной практикой...в общем, те, кто сами не эксплуатируют, но и на дядю не работают, при этом зарабатывая головой, а не руками.
Сорри, я исткап давно сдавал: а разве писатели, адвокаты, врачи с индивидуальной практикой это не мелкая буржуазия ?
Конечно, нет. Они разве кого-то эксплуатируют, присваивают себе результаты чужого труда?
Ерунда. Про интеллигенцию исчерпывающе сказал уважаемый Лев Гумилев. То, что вы перечислили - не интеллигенция, это люди.
Это тот Гершезон, что написал "Легенду о Робине Гуде"?

Твою же мать. Хоть бы героя войны не трогали.
Согласен,
"мессиане" более подходящий термин, чем хунвейбины (кроме шайки (зачёркнуто: Квакина) Удальцова).
Все-таки они самозванцы. Вот как ни назовутся - все хорошие слова превращают в каку.
(Anonymous)
Как я понял, речь идёт о гуманитарной интеллигенции, поскольку принадлежность к научно-технической определяется по довольно ясным критериям.
А гуманитарная интеллигенция, которую за болезненное пристрастие к "созданию смыслов" и ненависть к бритве Оккама называют "творческой", а ещё "гомнитарной", действительно такова.
Вообще смысл гуманитарного образования для большинства людей, живущих в реальном, а не виртуальном мире - в рамках подготовки к будущей жизни рассказать о типичных свойствах отдельных людей и их сообществ на исторических, литературных и театральных примерах. Эта информация, соответственно цели, должна быть по возможности точной и компактной. Гуманитарии же норовят набить головы своих учеников всяким мусором, предоставляа им самим находить в нем золотые крупицы. Это как если бы при изучении геометрии в школе давали не минимально необходимый набор теорем с наиболее простыми доказательствами, а ещё и кучу редко применяемых, плюс к каждой десяток различных доказательств, ну и историю их появления заодно.;)
Но если привести гуманитарные науки к разумному виду, то куча бездельников останется без их работы:
" - Что вы умеете делать?
- Делать вид..."