unilevel (unilevel) wrote,
unilevel
unilevel

Category:

Крылья Родины и запчасти к ним

Вы знаете, я на самолетах не летаю, а езжу на поездах. Аэрофобия, типа. Но так было не всегда. Раньше летала: много, часто и с удовольствием. В нашей стране с ее расстояниями – это самый удобный вид транспорта. В поездах, конечно, свое удовольствие получаешь. Но нельзя же получать такое удовольствие и так часто. Никому не надо объяснять разницу между четырьмя часами в воздухе и пятьюдесятью часами на колесах. По деньгам сейчас такой уж вопиющей разницы нет. Ну так и почему лично я не летаю как птица? Да потому что было пару неприятных летных происшествий у меня. Во время последнего я натурально молилась, и стюардессы похоже тоже. С тех пор как-то не могу себя заставить. Разговаривая с людьми, стала замечать, что я не одна такая – армия аэрофобов у нас как-то растет.

И тут во время одного из приватных разговоров «за жизнь, за поезда, за самолеты» мне кидают ссылку – вот эту.

Господа, по-моему, все это повод для грандиознейшего скандала. Я даже в фактуру далеко не углублялась, потому что ситуация описана до боли знакомая. Вот там все ответы на вопросы: на чем летаем, почему мы так летаем, почему падаем регулярно, почему летаем на чужом, а не на своем. Я, конечно, люблю всякие позитивные новости, сообщество «Сделано у нас», всякие успехи и т.д. Но вот на это мы же тоже закрывать глаза не должны. Потому что это «какой-то... позор!» (с)

В двух словах. Два предприятия Самары, которые буквально на одной улице стоят, выпускают всякие детали для нашего авиапрома. Что удивительно, у обоих предприятий список номенклатуры одинаковый. Прямо невидимая рука рынка и конкуренция в полный рост, казалось бы. На деле же, одно из предприятий – это предприятие. А второе – натуральный детский сад или ясельная группа, кому как угодно. Второе предприятие – бывшие КБ первого. Могло загнуться в конце 90-х, но у руля встал ушлый мужичок, бывший завлаб (молчать, господа офицеры!). Жизнь затеплилась, заказы пошли, связи наладились. Да вот беда – мужичок погибает в авиакатастрофе (!). Все добро отошло супруге, которую начал, как говорили в 90-х, «закошмаривать» друг семьи. Мол, скоро супругу грохнут всякие бизнес-недруги. В результате слабаая женщина оказалась не у дел, а к рулю вместе с акциями встал этот самый друг семьи – Вадим Камышников. Увы, но и этот мачо (фотография, где его голова приделана к телу Брюса Уиллиса, меня потрясла) недавно отошел в мир иной. Что же делает собрание акционеров? Оно выбирает главой предприятия сына Камышникова – Дмитрия. Отрока двадцати восьми лет, который раньше в этой отрасли не работал. Да, собственно, и нигде не работал (полностью семейная история).




А теперь, входя в самолет и усаживаясь в кресло, представьте, что вас будут поднимать в воздух в том числе и детали, изготовленные под руководством Дмитрия. Конечно, вы можете сказать, что у нас прекрасно зато работают социальные лифты для гениальных молодых людей. Но небольшая прогулка по ссылкам вызывает желание все кнопки в этих лифтах выломать и залить свинцом. Пока молодой человек раскатывает на собственном порше, сотрудники его работают на компьютерах прошлого века. Нельзя же обновлять парк компьютеров. А иначе на чем будет передвигаться начальник?



(Это ж ужас вообще, посмотрите, какие там дискетки иcпользуют; и они не стесняются этого на официальном сайте компании демонтрировать)

А вообще, как производят детали на этом предприятии – вопрос очень туманный. Одно уголовное дело по схожим обстоятельствам уже возбуждено. Там, правда, речь, не о самолетах, а о ракетах. Но даже чудесный город тот же – Самара. Умельцы клепали запчасти для ракет буквально на коленке в гараже. А потом блогеры и хипстеры гогочут и рассказывают друг другу тупые шутки о наибольшей группировке спутников в Тихом океане.

Тут речь не о спутниках. Тут все гораздо массовее. Хреновая деталь может привести к катастрофическим последствиям самым неожиданным образом. Как это было во время катастрофы Конкорда. Сам он был исправен, но во время взлета накатился на деталь, оторвавшуюся от другого самолета.

Неудивительно, что мы проигрываем в конкурентной борьбе с импортными производителями. Недавняяя история компании «Ред Вингз» – тому подтверждение. Напомню, что все события произошли после того, как ТУ-204 выкатился за пределы ввп из-за проблем с реверсом.

Я, понимаете ли, не специалист. Я в эту историю глубоко не влезала. Но та фактура, которую я увидела, меня потрясла. Может, меня успокоят какие-то специалисты? Типа, грязные инсинуации это все. Потому что пока мне хочется говорить разные нехорошие вещи из прежних времен: саботаж, вредительство, Сталина на вас нет (ой!).

Я, конечно, езжу на поездах. Но жизнь может обернуться в любой момент так, что мне придется купить билет и на самолет. Алкоголя там уже не продают, а столько корвалола я не выпью. Я летала на многих типах самолетов, включая Боинги и Аэрбасы. Любимым у меня до сих пор остается ИЛ-86, который, насколько я понимаю, уже не летает. Куда мы это все, извините, дели?

Может, пора вернуть себе не только эту землю, но и это небо?
Tags: авиапром, не первое апреля, скандал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments