unilevel (unilevel) wrote,
unilevel
unilevel

Category:
Надо сказать, что проблемы нашей педагогики начались не с Фурсенко и Ливанова, а имеют очень давнюю историю. Уже в 70-х годах прошлого века престиж школьных учителей оказался необыкновенно низок. Еще не в глазах родителей, но уже в глазах молодежи, выбирающей профессию. Стоит напомнить, что конкурс в педагогические вузы был самым низким. Мало того, лучшие их выпускники никогда и не собирались связывать свою жизнь со школой. Филологические факультеты поставляли журналистов, истфаки — чиновников и партработников, выпускники инязов становились переводчиками… Уже тогда ощущалась нехватка мужчин в учительском цехе, уже тогда студенты, приезжавшие поступать в педвузы из районов, пользовались любой возможностью, чтобы остаться в городе. В результате складывалась парадоксальная ситуация: профильные вузы выпускали огромное количество специалистов, в школах же работать было некому. Позже ситуация усугубилась, поскольку педвузы лишились брони — студентов стали призывать в армию. Система классического образования, отлаженная с 30-х годов, стала давать явные сбои. Как следствие — падение престижа: работа в школе ставила на женщине клеймо неудачницы, на мужчин смотрели как на энтузиастов-чудаков. Тем не менее, запас прочности у системы оказался довольно велик. Его хватило почти на все постперестроечное время.
Subscribe

  • ***

    Голодовка - это отказ от твёрдой пищи. Надя употребляет смеси. Трезвость - это отказ от чистого спирта. Петя употребляет водку.

  • Интервью

    Очень откровенные интервью последнее время на либеральных ресурсах. - Скажите, а вы действительно подлец? - Да, и горжусь этим. Никаких зачатков…

  • Современные медиа

    Как работают современные медиа? Очень просто. Допустим, сейчас мы прямо тут договариваемся об акции. Любой. Пошлой, глупой, детской, алогичной. К…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments