Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

(no subject)

Не понимаю пристрастия нашей прогрессивной общественности к Оруэллу, Кафке и Босху.
Им пора сбросить этих паразитов со своего иконостаса. Чего удумали, а? Порочить светлый прогрессивный Запад. Надо же. Как будто они в России жили и российскую действительность описывали. Нет же, все по Европам ошивались, а туда же - ныли все, карикатурки свои клепали. В Россию бы их на годочек.
Пасквилянты, я считаю. Вот Салтыков-Щедрин - другое дело. Ему можно. Заслужил. Всю жизнь, понимаешь, среди варваров. А Хаксли - в печку. Ему бы радоваться каждый день, дураку, что он родился, где надо, а он, скотина, антиутопии сочинять.

Художника может каждый

Надя Толокно пишет о Павленском (изначально в ФБ, но уже и на "Эхе" выложили):

"Павленский - акционист, чьи работы идеально ложатся в наше время. Он художник периода разочарования, охватившего вас после 2012 (нас с Алехиной апатия постболотного периода не коснулась, потому что мы-то в 2012-2013 годах отлично проводили время - честно говоря, мы до сих пор не всегда понимаем, кто за эти два года умер умер и кого оплакиваем).
Сегодня Павленский отрезал себе ухо. На крыше института судебной психиатрии имени Сербского. Где, кстати, сидит сейчас Савченко. Акцию, друзья, бывает трудно понять, но не более трудно, чем стихотворение.
1) Павленский - смелый. В одиночку делает акции. Это трудно - всегда более трудно, чем группой. Самое трудное - решиться. Во то время, когда все валят, Павленский работает с огнем.
2) Павленский делает то, что делает каждый хороший художник: работает с атмосферой, в которой живет, со своим временем.
3) Павленский проблематизирует темы:
- отчаяния, апатии и стагнации ("Фиксация" на Красной, "Отделение" с отрезанной мочкой уха)
- внезапной надежды ("Майдан" в Петербурге)
- цензуры (зашитый рот в поддержку Pussy Riot)
- заключения, тюрьмы (обматывание в колючую проволоку)
- насильственного приведения к норме (отрезанное ухо - цитата Ван Гога)
Его беспокоит диалог между политическим активистом и властью, отношения между художником и властью. Его работы - серия ответов на очень русский вопрос "Что делать?"
4) Когда повстречала Павленского, я сказала ему, что чувствую себя рядом с ним бабушкой (нет, только не той, о которой говорил Путин). Потому что Павленский более созвучен времени, чем Pussy Riot. Он - мрачный, строгий, сосредоточенный, готовый к боли. Pussy Riot - веселые, яркие, карнавальные, беззаботные и инфантильные, родившиеся в восторженном времени конца 2011-го.
5) Главное завоевание Павленского - Russia Today и Вести называют его художником. Художником! Не хулиганом! Не сумасшедшим! Не нарушителем порядка! Жить стало лучше, товарищи
".(с)

Особенно, конечно, умиляет радость по поводу Russia Today. Художник! Не хухры-мухры. Отрезал ухо, как Ван Гог. Ничего, что у Ван Гога картины есть, а Павленский только мочку уха отрезал. Ничего, что Ван Гог перед тем, как отрезать себе ухо, едва не зарезал Гогена, а после был помещен именно в психушку. Абсент - штука такая.

Перестаешь понимать со временем, кто кого пародирует. Пародисты художников или художники пародистов.




(no subject)

В свое время в Советском Союзе широко ходили эпиграммы, которые принадлежали (или их приписывали) перу Валентина Гафта. Одна из них звучала так:

Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.

Ну, чего не скажешь ради красного словца и удачной рифмы? Для актера определение смертельно обидное, однако же расходилось с хохотом. Попало, стало быть, в цель. Действительно, фактурная Ахеджакова после Верочки из "Служебного романа" эксплуатировала найденный образ, старея вместе с ним. Или, быть может, режиссеры его эксплуатировали. В этом нет ничего плохого: почему не применять удачное там, где это к месту?

Однако же куда хуже для актера, когда его деятельность вне театральных стен или белого экрана кинематографа, становится известнее его ролей. Если вы не Рональд Рейган, разумеется. Спекуляция на собственной известности с тем, чтобы продвигать те или иные политические взгляды. Обычный прокол современного мира, который полагает, что слова популярного в той или иной области человека почему-то весомее слов обычного, никому не известного, обывателя. Проще говоря, почему мы должны слушать Ахеджакову, когда она высказывает свое мнение, а не говорит текст, написанный умным драматургом? Только потому, что лицо примелькалось? Но это же издержки профессии. Вероятно, у нас есть отличные дальнобойщики, допустим. Почему их мнение не озвучивают в масс-медиа? Они же отличные дальнобойщики, надо их слушать. Их советы президенту, их мнение о политической ситуации. Если они прекрасно разбираются в моторах и дорогах, наверное, они прекрасно разбираются и во всем остальном. А почему нет? Логика ведь та же.

Так или иначе, Лия Меджидовна сыграла в одном спектакле с тем самым Валентином Гафтом. И получила на днях премию Москвы в области литературы и искусства. В некотором роде, это официальная государственная премия, выраженная денежным эквивалентом. То есть, это такая премия, которую оплатили все налогоплательщики столицы.

Политическому беспристрастию нашей власти можно только подивиться. Потому что Лия Ахеджакова эту власть демонстративно презирает много лет. Да ладно бы власть. Она демонстративно презирает миллионы своих потенциальных зрителей и сограждан. Если бы дело происходило на ее любимой Украине, к ней бы давно уже пришли. Сначала возмущенные граждане, потом - компетентные органы. Но даже в голову никому на Украине не пришло бы выдавать государственную премию человеку, который показательно Украину ненавидит.

Вероятно, у нас никто с Украины брать пример не желает. Оно и правильно. К чему нам тоталитарное общество, в котором сажают и убивают тех, кто не согласен скакать вместе с гибкой линией партии? Однако же выдавать премии тем, кто показательно плюет в свою собственную публику, хотя бы в весомую ее часть, от имени государства, по меньшей мере странно. Ведь это определенный жест. Спектакля, в котором блистала актриса, большинство наших граждан не видело. Переворота в умах он не произвел. Зато очень многие наши граждане видели и слышали многочисленные высказывания Лии Меджидовны.

Она может быть гениальной актрисой, но у меня, допустим, есть свое чувство собственного достоинства. Я не желаю платить ни копейки за право полюбоваться игрой человека, который не уважает ни меня, ни мою страну. Зачем? Есть много актеров на свете, тех же американок. Возможно, они не любят Россию, зато они любят Америку, в которой живут и зарабатывают. Их позиция честна и не противоречива.

Нас постоянно тащат в западный мир. Хоть тушкой, хоть чучелком. А в западном мире человек почему-то несет ответственность за то, что он говорит. Разве Гибсон плохой актер? По-моему, прекрасный. Посмотрите Гамлета в его исполнении. Но стоило ему по пьяной лавочке задеть евреев, его карьера оказалась под угрозой. Ни премий не было, ни номинаций, ни работы - до тех пор, пока не извинился. Да и сейчас - сомнительная личность.

Мы действительно не хотим быть таким вот Западом. Я, во всяком случае, не хочу. Пусть каждый имеет свою позицию, свободно высказывает ее, и делает, что хочет. Но я не хочу, чтобы люди государственные премии получали те, кто активно работает мне во вред. Понимает он это или нет. Те, кто призывает на мою голову санкции. Те, кто в любом конфликте выступают за наших противников. Возможно, они будут считать, что бомбы, которые при помощи всех их заявлений начнут сыпаться на наши головы, - гуманитарные и демократичные. Это их право. Мое право: презирать этих людей, не желать их видеть и слышать. Я точно такой же налогоплательщик, как и они. Не следует государству награждать таких людей и от моего имени тоже, какими бы распрекрасными они ни были в своих профессиях.

За красивые глаза

 
За красивые глаза!
 Давайте поговорим о глазах, ведь глаза - это самое важное, что у нас есть. Они выражают наши эмоции, наши чувства, нашу душу. Они позволяют нам видеть всю красоту этого мира. Яркость взгляда делает наше лицо красивым, а здоровые глаза создают общее впечатление молодости.
Именно поэтому так важно заботиться о здоровье глаз и стараться сохранить их молодость. Витамины, специальная гимнастика, увлажнение - все это нужно не только нашей коже!
Эффективный комплекс по уходу за глазами и подарочную карту на 500 руб. в Л’этуаль можно выиграть в новой викторине «Вечные шедевры», которую проводит лидер офтальмологии международная компания «Алкон». В комплекс входят:
биологически активная добавка Виталюкс Плюс, которая защищает глаза от возрастных изменений и внешних вредных воздействий,
капли Систейн Ультра, которые увлажняют, снимают утомление и избавляют от раздражения. Подробнее о препаратах смотрите тут (ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ)

Участвуйте в викторине и получите в подарок здоровье и красоту ваших глаз!

Правила викторины:
Ниже я опубликовала фрагмент известной картины с самыми красивыми женскими глазами, которые восхищают нас уже не одно столетие. Ваша задача – написать название произведения.
После того, как я получу правильные ответы, я повешу еще несколько репродукций.
Тот, кто первым правильно назовет пять вечных шедевров, получит комплекс по уходу за глазами Виталюкс Плюс и Систейн Ультра, а также карту Л’Этуаль на 500 руб.  Оставляйте свои ответы в комментариях.
Итак - поехали!
(полные условия проведения викторины смотрите тут )

Задание первое:
18.55 КБ

Задание второе:
9.02 КБ

Задание третье.

Легче легкого. Картина, название которой надо угадать, находится здесь.

Задание четвертое.
8.73 КБ

Задание пятое, последнее.
11.80 КБ

Максим Кантор о контрапункте

Авангардное искусство по определению не может существовать автономно – это не автономное искусство. И это не революционное искусство. Это искусство ничего и никогда не хотело утверждать или строить. Как ничего не хочет строить демонстрация на Болотной. Протестная демонстрация не есть революционная демонстрация. Мы хотим нагадить под картиной, но сами рисовать не собираемся, да и не умеем.

Обывателю объясняют, что такая стратегия – условие свободы. Приводят глупейшую фразу, приписываемую Вольтеру: «я не согласен с тобой, но отдам жизнь за то, чтобы ты мог высказать убеждения, с которым я не согласен». И мы повторяем эти глупейшие слова. И удивительно, насколько это глупейшее желание отдать жизнь именно за дрянь – совпадает с намерением государства забрать у тебя жизнь за дрянь.

Как-то само собой получилось, что культура стала заискивать перед шпаной, перед фашистом, перед оголтелым невеждой – надо оправдываться за то, что веришь в Бога, в семью, в законы общежития. Это, вообще говоря, ровно то же самое что оправдываться перед государством за нежелание участвовать в грабительской войне, признавать разделение на рабов и господ, и так далее.


Текст полностью

Интервью с дворянином

Что-то захотелось повторить пост двухлетней давности. Так просто.


КОРРЕСПОНДЕНТ. Сегодня мой собеседник - глава художников-передвижников, член академии, своего рода, художеств Крыжопля... Крыжопля - это не его фамилия, а юмористическое название города Новосибирска. Ибо моего собеседника зовут Фёдор Степанович Ибо. Он на днях подал заявление в Дворянское собрание по месту жительства и мечтает восстановить свои дворянские корни. Отсюда и мой первый вопрос: Федор Степанович, откуда у вас такая японская фамилия Ибо?
ДВОРЯНИН. Из Японии! (смеётся) А если серьёзно, то у деда по матери была обычная русская фамилия Либо.
КОРРЕСПОНДЕНТ. Либо?
ДВОРЯНИН. Ну да! Либо обычная украинская, я не знаю. Это древняя фамилия Ибонутов. Но дьячок, который записывал фамилию деда, имел очень крупный почерк и фамилия целиком в паспорт не влезла. Даже в два паспорта: деда и его жены.
КОРРЕСПОНДЕНТ. То есть фамилия жены стала Нутова?
ДВОРЯНИН. Нет, я же говорю, у дьячка был очень крупный почерк. Фамилия жены стала просто Ну. Елена Аркадьевна Ну.
КОРРЕСПОНДЕНТ. Ну?
ДВОРЯНИН. Да, Ну.
КОРРЕСПОНДЕНТ. Ну и?
ДВОРЯНИН. Нет, просто Ну. Елена Аркадьевна Ну.
КОРРЕСПОНДЕНТ. И?..
ДВОРЯНИН. Нет, не И, а Ну.
КОРРЕСПОНДЕНТ. А-а-а: Ну?
ДВОРЯНИН. Да-а-а! Ну!Collapse )

Православные клизмы (с)

(no subject)

А что это за художественная клюква идет все по тому же НТВ про Ельцина?

Это что-то типа мы все тяжело больны и только Цой еще жив?

(no subject)

Учусь по совету друзей монтировать в Final Cut. Заодно пытаюсь сублимировать все ужасы, которых насмотрелась в последних голливудских шедеврах.

Поэтому сразу предупреждаю, во-первых, только учусь нажимать на кнопочки, а во-вторых, нервным, беременным и людям с хорошим вкусом это лучше не смотреть. Впрочем, с ютуба это удалят, конечно. Или за копирайт, или за сцены насилия.

Collapse )

Расстреляйте нашу тетю

Иван Милованов-Кронк сидел в детской гостеприимного дома Ферапонтовых и потел. Дело было в том, что Иван Милованов-Кронк совершенно не знал, как вести себя с детьми, а их у Ферапонтовых было пятеро: близнецы Кирюша и Пелагея четырех с половиной лет от роду, язвительная Марья, которой уже стукнуло тринадцать, десятилетний Николай с застарелым гайморитом и восьмилетний Митя -- самый ужасный из всех, хлюпающий губами, весь какой-то пристальный, в толстых роговых очках.
Все пятеро хаотично перемещались по комнате, обменивались тумаками и щипками, то переходили на истеричный визг, то на таинственный полушепот, между делом играли в "Монополию" и солдатиков, и при этом еще умудрялись вести с Иваном Миловановым-Кронком светскую беседу.
-- Вы по-правдишному спасли папу? -- осведомлялся Кирюша, уткнувшись в комиксы и, не глядя, шерудил пластмассовой ложечкой в банке с йогуртом.
-- Отдай мою ложку! -- вопила Пелагея.
-- Вам нравится Гвинет Пелтроу? -- спрашивала Марья. -- На мой взгляд, она слишком худощава.
-- Просто доска, -- соглашался с сестрой гундящий Николай. -- Ни сиськи, ни письки.
Его игрушечная армия только что проиграла бой, и теперь он с азартом казнил оловянного предателя с помощью суровой нитки.
-- А ты будто видел?
-- Отдай мою ложку!
-- Я думаю, папа сам не помнит, кто его спас, -- это, сверкнув очками, к разговору подключился вдумчивый Митя, -- Очень туманная история. А, Иван Анатольевич?
"Из Мити вырастет судья, -- с тоской подумал Иван Милованов-Кронк, утираясь носовым платком. -- и не хотел бы я предстать перед ним даже по делу о краже бесплатной газеты из почтового ящика".
-- Э-э, видишь ли, Митя... То есть, Дмитрий, -- начал Милованов-Кронк и сам удивился, до чего же хриплым может быть его голос. -- Твой папа считает...
-- Это работа дяди Ивана! -- крикнула Пелагея и вырвала у Кирюши ложку (йогурт выплеснулся на комиксы). -- Он милицейский, ему деньги платят!
-- Вовсе он военный, -- сказал Кирюша и огрел Пелагею по затылку игрушечной бейсбольной битой. -- Давайте с ним сфотографируваемся.
Марья потянулась к верхней полке за "Поляроидом" -- так, чтобы Милованов-Кронк мог видеть ее юные бедра.
Наставив объектив на Ивана Милованова-Кронка, Марья надавила на кнопку. Полыхнула вспышка, Иван поморщился.
Фотоаппарат зашипел и выплюнул в ладонь Марьи серый глянцевый квадратик.Collapse )