Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

(no subject)

Арбенина выступила с видеобращением по поводу отмены своих концертов практически в некоторых городах своего осеннего гастрольного тура по России. Комментарии сторонников соответствующие. Михаил Козырев, например, сказал что-то вроде: ссыкливые устроители, горите в аду.
А мне интересно другое. Арбенина не говорит, что там у нее с продажей билетов было. Потому что получается странная вещь: если было давление сверху, то, вероятно, концерты были бы отменены во всех городах. А это не так. Это могла быть и перестраховка отдельных устроителей. Но такое могло произойти и потому, что часть людей просто отказалась идти на концерт певицы. Вот это как раз любопытно. В ситуации, когда сами певцы уверены, что отношение к ним публики регулируют по щелчку из Кремля. Это их картина мира. Потому-то так важно, что происходит в реальности.
Раньше у нас люди плевали добродушно на то, кто там и что сказал. Поет, как нам нравится, да и ладно. Изменилось это или нет? Формально при поддержке внешней политики наших властей на уровне 85%, все равно остается 15% тех, кто не поддерживает. В масштабах нашей страны - это миллионы. Ну, часть из них может обвинять Путина в сливе Новороссии, но все-таки проценты приблизительно соответствуют численности того самого креативного класса. По идее, этого количества должно было бы хватить для заполнения залов Арбениной. Поэтому дополнительный интерес такой: какую часть своей публики она могла потерять на своей киевской репризе?
Тут бы, конечно, социологов. Но вряд ли они будут проводить опросы на такую тему. А зря. Это же своеобразный лакмус.

(no subject)

Диана Арбенина глупо врет на Снобе. Это становится уже традицией: очередной деятель появляется на Снобе - и хоть стой, хоть падай.

Сначала она заунывно жалуется, что ее включили в какой-то список врагов народа. Там она на 46-м месте. Между Ильей Пономаревым и группой Скорпионс. Где она выкопала такой хитрый список, я не знаю. Мало ли какие списки сейчас по сети ходят. "Спасибо" надо говорить господину Варфоломееву с Эха Москвы - это он любитель списков.

Ну а дальше начинается сплошное вранье. О том, что певица будет отчитываться перед Богом. О том, что кроме любви ее ничего не интересует. О том, что она аполитична. Бла-бла-бла. Не заставляйте, в общем, поэта палить из пушек.

Но Арбенину никто не заставлял. Она сама сказала на концерте в Киеве то, что она сказала. Если бы она сказала: "люди, я люблю вас, я счастлива петь для вас, раз-два-три, поехали", вряд ли кто-то обратил бы на это внимание. Но Арбенина посмела извиниться за всех своих коллег, которые все еще не поддержали Украину. Посмела, упомянув при этом Всевышнего. Эта очаровательная манера всегда каяться за чужие грехи и никогда в жизни не каяться за свои собственные начинает раздражать изрядно. Какую Украину по мнению Арбениной должны поддержать ее коллеги? Ту, которая сгорела в Доме профсоюзов? Ту, которая погибает под бомбами в Донецке и Луганске? Или ту, которая сжигает и бомбит? Арбенина четко и недвусмысленно поддержала вторую.

Чего теперь сопли на кулак наматывать? Концертов лишают? Люди билеты сдают? А все правильно. И государство, и общество так и должны поступать. Не затыкать рот, не преследовать, а просто снимать со своего довольствия. Есть Украина, там концерты и давай. А тут возвращаемся к квартирникам. Ничего, как-то Цой в кочегарке работал и не жужжал.

Это рок-н-ролл, детка.

Они не понимают, что голосок у них хуже, чем у певцов их любимого Запада. Тексты и музыка вторичны. В мировые чарты они не входят. Их слушали только потому, что хоть плохонькие, да свои. Раз не свои, так и зачем?

(no subject)

Макаревич - все

Кажется, еще совсем недавно я писала, что неважно, что говорит в своих интервью наша творческая интеллигенция. Мало ли, какое там у нее мнение о событиях в стране и мире? Любим-то мы ее не за это. Песни слушаем, книги читаем, фильмы смотрим. Она же не обязана быть мерилом нравственности. Это же просто люди.

Но как-то больше у меня не получается сохранять лояльность. Игры-то закончились. Война на дворе, гибнут люди. Наступило время, когда следует называть вещи своими именами. Когда невозможно обойтись без разделения на свой-чужой.

Так вот Макаревич - чужой. Абсолютно. Стану ли я покупать его диски теперь или ходить на его концерты? Нет, больше нет. Смотреть передачи с его участием на российском (sic!) ТВ? Нет, больше нет. Я понимаю, что потеря моего рубля никак не скажется на его кошельке. Но если таких, как я, будет много, то возможно, возможно…

Кстати, от выступления в Крыму он отказывается. Но почему бы ему не отказаться вообще от выступлений в России? Уж протестовал бы до упора. Не ходил бы на ТВ, не пел бы по клубам.

Зачем мы это терпим? Зачем мы кормим тех, кто беспрерывно нам гадит? Я перестала это понимать.

О сборных

Тут у нас товарищ Морозов написал у себя в жуже:

А приятно все-таки видеть, как у нас с одной стороны Кобзон, Рогозин, Газманов, а с другой - Бьорк, Питер Гэбриел, Стинг, Мадонна и мн.др. (здесь)

А я почему-то вспомнила из своего советского детства одну персону -- Леонард Пелтиер. Ни о чем не говорит? Ну как же!

Помимо «Международной амнистии» за его освобождение высказывались Советский комитет защиты мира, Европейский парламент, парламент Бельгии[6], парламент Италии, парламент Канады, Верховный комиссар ООН по правам человека, президент Нельсон Мандела, епископ Десмонд Туту, Джесси Джексон, мать Тереза, Далай Лама, Ригоберта Менчу Тум, Джорджо Армани, Дастин Хоффман, Мадонна, Стинг, Оззи Осборн, Кевин Спейси, Жан-Мишель Жарр, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Памела Андерсон, Ракель Уэлч, Йоко Оно — в общей сложности свыше пятисот общественных деятелей и выдающихся личнойстей из мира науки и искусства.

А воз и ныне там. Сидит голубчик. И в УДО ему опять отказали. А так-то -- да, Мадонна, Стинг, все дела.

Ты можешь стать толстой (с)

Жесть от женщины Долиной Ларисы, толстой фемины, считающей себя певицццей:

"У нас достаточно жесткое отношение к этому делу. Если безмозглые девочки сами это все организовали, то они должны или сидеть в тюрьме, или понести какое-то другое наказание, которое суд сочтет нужным. Если же это не они сами, а они были игрушками в руках каких-то людей, то нужно найти этих людей и подвесить их за одно место на каком-нибудь дереве в центре Москвы для общего наблюдения. Вот собственно и все
(отсюда)

Вот так и становятся "толстыми феминами". А чтобы стать певицами, надо потрясать ляжками в храме. Мы понимаем, чего уж.



Вот это вам не "Путина прогони". Дрянь какая-то. Да и кто такая Долина по сравнению со Стингом, верно?

Другой вопрос: где наши стинги, креклы? Где мировые величины? Отличное дело. Пусси -- теперь музыкальное достояние республики.

Я тоталитарна, знаю. Но я бы сейчас пришла с обыском ко всем защитникам несчастных девушек. У кого в доме нет их записей -- ага. А то нам тут о лицемерии сообщают.

Старый тридцать седьмой

Тут мне опять напомнили про 37-й год. Дескать, если не уже, так прямо сейчас. Опять же, обыски и аресты миллионов.

Господа, когда вы сравниваете 37-й год (понятно, что условный) с сегодняшним днем, вы тем самым оскорбляете моего расстрелянного деда, например. Или мою бабку, которая рассказывала, как оно было, когда всю ночь никто не спал, а слушал звуки за окном.

Пыл умерьте.



P.S. Песню для вас исполняет покойный зять моего Учителя.

+

Умер Эдуард Хиль.

И заслужил вот такой некролог в ЖЖ:

Умер Эдуард Хиль. Мистер Трололо, певец одной песни. Напеваешь трололо - и настроение улучшается ))

Вижу, что о нем сейчас пишут как о Великом. Но не будь Ютюба, а также почти случайной находки его веселой и странноватой песни - умер бы в забытьи и неизвестности. Так что сегодня надо еще раз сказать спасибо интернету - о смерти Хиля мы хотя бы узнали и сожалеем. А могли бы не.


Ну, автору некролога там сразу клипов накидали, список песен. Но я вижу тут проблему глубже, чем простое незнание, чем "люди, пережившие свою эпоху" и "забытые звезды". Это не совсем Sunset Blvd. Или даже совсем не.

Это вновь отношение к самим себе, к своим. Забавный "мистер Трололо", певец одной песенки -- это для всего мира так. Миру понравилось, Америке понравилось, даже где-то в "Футураме" (или в "Гриффинах"?) процитировали -- можно тоже расслабиться и получать удовольствие. Настроение сразу становится "более лучше". Свое не ценим, нам было даром не нужно, но вот со стороны похихикали, и мы хихикаем тоже. Реэкспортный вариант.

"Низкопоклонство перед Западом", ха-ха. Но ведь так оно и есть во многих случаях. "На Кузнецком все так ходят". Ситечки, шанхайские барсы.

Впрочем, это не только наше. "Битлз", только что из Гамбурга!"

"Пела песню актриса на чужом языке".

Эдуард Анатольевич никогда не был героем моего романа, но, без сомнения, был маленькой частью детства, его звучащего пространства. У леса на опушке -- это было недавно. (



Земля пухом.

Церковь Творческой Интеллигенции

“Я уважаю чужую популярность. Хор не может петь фальшиво. Люди не ошибаются. В массовом признании есть главное - массовое признание. Народ уже не первый раз показывает, кого он любит. Показывает точно и твердо. Хотите присоединяйтесь, хотите нет, но не надо потом скакать запоздало”.

Эти слова Михаила Жванецкого были напечатаны на конверте с виниловой пластинкой Александра Розенбаума “Мои дворы” (“Мелодия”, 1986). С тех пор прошло двадцать пять лет, не такой уж и большой срок. Но изменилось всё. О тех же чувствах Михаил Михайлович теперь предпочитает говорить язвительно: “Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа”.
(остальное -- здесь)

Кое-что о традиционном обществе

История от моего мужа.

Когда он на почте служил ямщиком он ездил в поле с юннатским кружком от Новосибирского зоопарка, то попадал всегда в одну и ту же деревню. Там был стационар. ВАСХНИИЛ и другие полезные вещи.

Деревня -- хозяйств на пятьдесят. В Барабинских степях. Но уже к северу, где верховые болота.

И вот в этой деревне некий комбайнер достал чудесным образом музыкальный автомат. Это год был 79-й -- 80-й. Такой аппарат, в котором маленькие пластинки по нажатию кнопки играют любимые песни.

И на беду всей деревни в этот автомат уже была встроена функция многократного проигрывания. На ту же беду у комбайнера была таки любимая песня.

Он лежал на кровати в кирзовых сапогах, курил Беломор, а из динамиков раз за разом звучала она: